Умение сделать из отрицательного персонажа человека, не лишенного чувств, заложено в характере актера. Насколько Мухаммет Узунер подвержен творческим метаниям, настолько же он может быть целеустремлен, наделен сильной волей и собранностью на пути к цели. Многие удивятся, услышав его воспоминания о юности. Сейчас, когда Мухаммет достиг статуса мэтра в театральной среде и киноиндустрии своей страны, странно узнавать, что когда-то его выгоняли из университета четыре раза. А все потому, что душа рвалась к другим горизонтам.
Детство актера прошло в Самсуне – городе на берегу Черного моря, который упоминал даже сам Гомер. Взросление и подростковый возраст будущего артиста выпали на очень непростое время в государстве. В тот период произошло сразу три переворота. Когда ему исполнилось 15, случился уже третий, военный переворот. До сих пор он вспоминает эти годы с грустью, поскольку и его семью задели политические события. Попытки восстановить порядок были довольно суровыми, за любое подозрение можно было попасть за решетку и лишиться родных и близких.
«Я был на втором курсе средней школы. Так что я прекрасно помню, что произошло в то время. Слишком смутные были времена... В то время мы верили, что в мире не может быть иначе, жизнь в других странах такая же. Это был период больших несчастий. Солдаты пришли к нам домой. Они обвинили моего отца. Без каких-либо преступлений он оставался в тюрьме в очень отвратительных обстоятельствах в течение пяти дней».
Тем не менее жизнь продолжалась несмотря ни на что. Пришло время выбирать свой путь в жизни, поэтому Мухаммет Узунер покинул родной дом и отправился в Анкару получать образование. Хотя к тому моменту еще не понимал, чем именно лучше заняться.
«Вообще-то в старшей школе я хотел обучаться игре на фортепиано. Но когда пришло время, я подумал, что не смогу зарабатывать этим деньги, и выбрал такие области, как экономика и политика».
По результатам экзаменов ему удалось стать студентом экономического факультета, но обучение проходило очень своеобразно. В то время Мухаммет и увлекся театром, поэтому профильные занятия все меньше его привлекали. В конечном итоге стало ясно, что такая учеба не нужна ни студенту, ни факультету.
«Меня интересовало все, кроме уроков: ансамбль народных танцев, шахматы, театр... Кроме того, я предпочитал ходить не на свои занятия, а на другие, которые мои любимые педагоги читали высшим курсам. Таким образом, стало невозможным добиться успеха на экзаменах. Я решил изучать актерское мастерство, родные меня поддержали».
До сих пор Мухаммет Узунер буквально отпирается от своего экономического прошлого, настаивая на том, что он не учился, а просто пребывал на этом факультете. Так что дипломированным актером Мухаммет стал только в 27 лет. Что совсем не помешало ему сразу показать свои таланты, так как выбор был очевидно верным. Узунер окончил театральное отделение лингвистического и историко-географического факультета Университета Анкары по специальности «актерское мастерство». В том же 1992 году он уже поставил первую пьесу в качестве режиссера, через два года стал актером театра Анталии.
А вот в телесериалы попал только через девять лет, снявшись в проекте «Сладкая жизнь». Чуть позже появились и полнометражные фильмы. Фильм «Плесень» с его участием стал призером Венецианского кинофестиваля. А совсем недавно, в 2020-м Мухаммет оказался и в цифровом кино: проектах, которые снимаются только для показа в Интернете и собирают гораздо большее количество зрителей, чем телесериалы.
Однако театр все равно остается для него более интересным. Будучи руководителем, режиссером и педагогом собственной студии, он продолжает бороться именно за важность этого искусства для людей.
«Театр постоянно задает вопросы, как мы можем стать лучше... Все отрасли искусства по своей сути соперничают, но театр стоит особняком: несколько людей собираются вместе и берут на себя ответственность ставить под сомнение всю жизнь через одну пьесу. Таким образом, вам приходится обсуждать все свои опасения по поводу будущего, как с исторической точки зрения, так и с точки зрения думающего человека.
Позвольте мне рассказать вам кое-что интересное. Моя мама приобщилась к театру в возрасте 65 лет, под нашим влиянием. Однажды она позвонила мне и сказала: «Актерское мастерство, оказывается, очень сложная вещь, сынок. Это тема для дискуссии, но сейчас я уже на это не способна». Эти слова несут очень ценную информацию о профессии. То, что мы называем дискуссией, необходимо нам всем. Вопреки убеждениям, эти дискуссии не изнашивают, не ослабляют нас, а делают нас сильными. Театр предлагает нам это на блюдечке с золотой каемочкой».
Тот, у кого много талантов, всегда испытывает нехватку времени. Но у Мухаммета Узунера нет с этим проблем, его трудности совсем противоположные. Он не знает, куда потратить то свободное время, которое иногда появляется. Обычное безделье, о котором мечтает каждый занятой человек, вводит его в ступор. Но здесь нет ни тени пафоса. До сих пор маститый актер и режиссер готов осваивать то, что не умеет, и мечтает о том, что может показаться блажью и глупостями при его почтенном статусе. В душе он остался тем же юношей, который сбегал со скучных уроков, чтобы заняться творчеством.
«Я бы с удовольствием освоил аргентинское танго. Некоторое время я учился танцам в школе, изучал классические танцы, вальс, сальсу, частично бачату, но аргентинское танго очень сложное, очень завидую тем, кто умеет танцевать его хорошо».
Смотрите работу актера в проекте «Черно-белая любовь».
По материалам evrensel.net, hurriyet.com.tr, sacitaslan.com.
Фото: kimnerelidir.com
Криминальный авторитет, глава бизнес-империи, жесткий человек, который не остановится ни перед чем. Таков Намык Эмирхан, персонаж, которого сыграл турецкий актер Мухаммет Узунер в сериале «Черно-белая любовь». Только ему удалось добавить в образ бандита человеческих красок – любви к незаконнорожденному сыну и желания во чтобы то ни стало удержать его рядом.