«Если Кирпич – вор, он должен сидеть в тюрьме! И людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу!» – у начальника отдела по борьбе с бандитизмом, капитана Глеба Жиглова категоричная позиция в вопросах этики и следования букве закона в ловле преступников. Герой Николая Конкина – Володя Шарапов, личным, положитным примером должен был доказать, что методы Жиглова морально устарели, и в МУР пришло время перемен. Но что можно доказывать против харизмы, обаяния, силы, находчивости Глеба Жиглова, самого любимого в народе и важного кинообраза Высоцкого. Это был целиком и полностью его фильм, именно он вручил роман Станиславу Говорухину, он единогласно был выбран худсоветом на роль Глеба Жиглова, он заменял Говорухина в качестве режиссера: поставил сцену допроса Груздева, помог разработать эпизод с дверью, за которой прячется Шарапов.
Единственное, на что не согласился Говорухин, это включить в фильм песни Владимира Высоцкого. Хотя однажды именно песни Высоцкого спасли фильм тогда еще молодого режиссера (мы говорим о «Вертикали»). Здесь же, Станислав Сергеевич опасался, что если главный герой будет петь песни поэта, то никакого Жиглово не получится, а будет только Высоцкий в роли Жиглова. В отместку за это, Высоцкий не спел (как этого просил режиссер) отрывок из песни Вертинского «Лиловый негр», а проговорил, постоянно отвлекаясь на спор с Шараповым.
Премьера фильма собрала миллионы зрителей у телеэкранов. И можно сказать, что сериал «Место встречи изменить нельзя» стал одной из самых удачных операций по борьбе с криминалом в Советской стране – количество преступлений во время трансляции фильма уменьшалось в разы.