Сессилия София Анна Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Когда девочка была подростком, родители ее, не выдержав трудностей Великой депрессии, развелись, и мать увезла дочь в Грецию, где и обнаружился ее певческий талант. Желая восстановить финансовое положение семьи, мать заставляла девочку заниматься пением с утра до ночи и давать концерты.
Свой первый престижный контракт Мария Каллас подписала в 1947 году, когда ей было 24 года – ей предстояло петь «Джоконду» на Арене ди Верона (г. Верона, Италия). Тогда же она познакомилась с богатым промышленником и фанатом оперы Джиованни Батиста Менегини. Спустя два года они обвенчались. Менегини прежде всего был для Каллас другом, отцом, менеджером, и только в последнюю очередь – мужем. Но их союз способствовал тому, что Мария стала мировой оперной звездой.
Кстати, когда сеньор Менигини встретил свою певицу, Каллас весила около ста килограммов и не выглядела такой привлекательной, какой мы привыкли видеть на фотографиях. Она нещадно истязала себя жесточайшими диетами и вела дневник своих достижений: «Джоконда – 92 кг. Аида – 87 кг. Норма – 80 кг. Медея – 78 кг. Лючия – 75 кг. Альцеста – 65 кг. Елизавета – 64 кг».
В середине ХХ века сотрудничество Марии Каллас с новыми дирижерами Гербертом фон Караяном и Леонардо Бернстайном, а также режиссерами-постановщиками, пришедшими из кино, Лукино Висконти и Франко Дзаффирелли изменили облик современной оперы, придав ей больше драматизма и зрелищности. Это были годы, когда во всем оперном мире царствовала Мария Каллас – Божественная, как прозвали ее восторженные зрители.
И как это случалось с богами священного Олимпа – причиной ее краха стала любовь. В сентябре 1957-го года Каллас познакомилась с греческим мультимиллиардером Аристотелем Онасиссом. Не страшась предрассудков и пересудов, дива бросила своего супруга и стала добровольной заложницей на яхте Онассиса. Она разорвала все контракты, и именно в это время у нее начались проблемы с голосом. Позже, переживая болезненный разрыв, она скажет, что тогда голос предупреждал ее о предстоящей трагедии.
Мария настолько любила своего Ари и так боялась потерять его, что согласилась сделать аборт по его требованию. Онассис не хотел делить свое богатство на еще одного наследника, за что судьба ему сурово отомстила – вскоре в автокатастрофе погибает его единственный сын, а несколькими годами позже от передозировки наркотиков умирает дочь.
Отношения певицы и самого богатого в мире грека длились около семи лет. Об их окончательном разрыве Каллас узнала из газет, сообщающих о свадьбе Онассиса и Жаклин Кеннеди. Негодование всей Америки по поводу нового брака вдовы любимого президента не сравнится с душевной болью, которую переживала Мария Каллас. Она заперлась в своей квартире в Париже, отказалась от любой общественной жизни и больше никогда не выходила на сцену. Весь остаток жизни она сожалела о двух своих самых больших потерях: Аристотеле Онассисе и своем божественном голосе.
Режиссер Пьер-Паоло Пазолини, в фильме которого Калласс сыграла одну из своих самых страстных и сильных героинь – Медею, сказал о ней: «Я видел Каллас – современную женщину, в которой жила древняя женщина, странная, магическая, с ужасными внутренними конфликтами». Истинная Богиня оперного Олимпа.