Кто, собственно, создал американскую поп-музыкальную культуру, оглядываться на которую приходится всем, кто хочет добиться сценического успеха? Потомки чернокожих рабов, нищие итальянские эмигранты, неуправляемые ирландцы… Они и «белых» заразили своей музыкой. А те подарили ей свой английский язык, из которого можно вылепить текст к любой мелодии и не больно морочиться о грамматике. В общем, получилось то, что получилось…
Вот и из девчонки по имени Стефани Джоанн Анджелина, родившейся в Нью-Йорке двадцать шесть с половиной лет тому назад, очень рано начала получаться музыкантша – поскольку она была натуральной итальянкой по фамилии Джерманотта. (Это, кстати, можно перевести с итальянского как «большая утка-кряква»). Отец девочки был музыкантом, и у нее еще в дошкольном возрасте проявились незаурядные способности к игре на фортепьяно и вообще к изящным искусствам. Ее даже пророчили в ученицы Джульярдской школы, пара-тройка лет учебы в которой дает молодому человеку солидные авансы на успешное артистическое будущее. Но там что-то не срослось, и Стефани попала в другую, но тоже совсем неплохую школу. Потом ее формальное образование некоторое время продолжалось в Школе искусств при Нью-Йоркском университете, но на том завершилось, и, похоже, навсегда. Да и зачем − если она от природы музыкальна, голосиста, хотела и может писать залихватские песни, способные сорвать крышу у любой компании?
К восемнадцати невинным годам у Стефани был солидный опыт выступления в клубах, где она и была замечена профессиональными делателями «звезд». Этому способствовало отсутствие у девицы внутренних психологических зажимов, вследствие чего она не останавливалась не перед чем, чтобы обратить на себя внимание – надевала на выступления ничего не скрывавшие юбочки-шортики, красила волосы в немыслимые цвета и т.п.
Результировало это в то, что сначала были оценены ее композиторские изыски, и это, согласитесь, необычно. Ведь трудно найти более мужскую профессию, нежели композитор… Но скоро музыка, сочиненная Стефани Джерманоттой, зазвучала в треках Ферги, Бритни Спирс и других, вполне раскрученных поп-«звезд». Работая с группой «Pussycat Girls» Стефании, стала мысленно примерять на себя сольную карьеру – а чем она хуже? В это же время она изобрела себе тот сценический псевдоним, который хочешь не хочешь, а уже знает весь мир – Леди Гага.
Интерпретировать его появление можно по-разному. Вроде бы он позаимствован из композиции незабвенного Фредди Меркьюри «Radio Ga Ga» (в вольном переводе − «Радио «Бяка»). А подошел (в значении – «сумасбродка») новоявленной звезде он потому, что замечательно отражал ее сценический имидж безбашенной девчонки-изгилячки, способной на любой финт – лишь бы было весело и прикольно. По-итальянски то же словечко, но только с ударением на последнем слоге «гагА» означает не что иное, как «стиляга». А уж одежного эпатажа нашей Леди не занимать.
…Вот верно говорят всякие мистики – ничто так не способствует успеху человека, как хорошо подобранное имя! И успех к Леди Гага пришел, даже прибежал! Его подогнали дебютантке известный рэпер Эйкон, темнокожий красавец с криминальными наклонностями, помогший ей заключить первый надежный контракт, а также рокерша и художница-перформансистка Леди Стралайт, поспособствовавшая младшей коллеге в определении имиджа. В начале 2008 году уже Леди Гага переехала в Лос Анжелес и приступила к изготовлению своего первого альбома с многозначительным названием «The Fame» («Слава»). Для достижения последнего в кучу были свалены проверенный десятилетиями глэм-рок, рок-н-ролл и хип-хоп. Блюдо вышло остреньким, быстро и легко усвояемым – прям музыкальный салат оливье. В августе 2008-го альбом появился в Канаде и Австралии, в октябре − в США, снеся напрочь все чарты. Почему?
Потому что Леди Гага дала публике то, что та хотела слышать и видеть – беззаботную жизнь, в которой, как может показаться, все, в том числе и слава, горы немыслимых нарядов, толпы мускулистых поклонников берутся ни оттуда ни отсюда, можно просто танцевать днями и ночами напролет, полуголой, быть абсолютно раскованной и ни о чем не заботься… В конце концов, каждому поколению нужна своя Мадонна. И Леди Гага таковой охотна стала, а ее таковой охотно приняли.
Заметим справедливости ради, что базовые вокальные данные у Леди Гага сильнее, нежели у Мадонны, которая брала упорством, а не силой и тембром. У Леди Гага в горле натянуты несколько стальных струнок, которыми она мастерски управляет, исподволь внушая слушателям, что жить надо легко…
Хотя не надо думать, что это дается всем и сразу.
Второй альбом Леди Гага «The Fame Monster» вышел 23 ноября 2009 года, в начале 2010 года Леди Гага получила две премии Grammy − за лучшую танцевальную запись года (‘PokerFace’) и за лучший альбом («TheFame») в жанре Dance Electronic Artist. Потом награды начали сыпаться на Леди Гага как из рога изобилия, и номинировать ее хоть за что-нибудь, похоже, у хозяев крупных музыкальных событий просто вошло в привычку.
Разумеется, эпатировать публику разными выходками также стало для Леди Гага обыденным делом. Ну, а если мы от нее этого ждем? Новых фантастических прикидов, диковатого макияжа, пробежек в голом виде по улице? Вот она, талантливая, добрая и милая девушка, в свободное от основной работы время занимающаяся щедрой раздачей благотворительных взносов, и дает нам то, чего мы хотим… Тут, как говорится, неча на Гагу пенять – на себя гляньте… Есть сколько угодно девиц ее возраста, регулярно напивающихся в хлам, только ни музыку сочинять, ни петь они не умеют. А Леди Гага умеет, а за проделки, как-то уж слишком выдающиеся за рамки приличий, она регулярно перед своими фанатами извиняется.