Вполне обычно звучащее женское имя «Лара» стало популярно в западном регионе планеты из-за истории с крамольным романом «Доктор Живаго» Б.Пастернака. Его и получила от родителей, сицилийки и фламандца, девочка, родившаяся 9 января 1970 года в городе Эттербик (Бельгия). Под фамилией Крокерт ее мало кто сейчас знает, потому что, шагнув на сцену в нежном возрасте, впоследствии она берет более благозвучную материнскую − Фабиан. Музыка, пение ей тоже достались от обеих родителей – от мамы-итальянки по определению, а отец, гитарист и бэк-вокалист, стал ее первым учителем и аккомпаниатором. И как с таким музыкальным именем –Ла..Фа… не стать знаменитостью?!
Однако ведь между первыми выступлениями и всемирной популярностью были десять лет занятий в брюссельской консерватории, где Лара упорно овладевала разнообразными артистическими премудростями. Благо, что природный материал ей достался превосходный – мягкое, гибкое лирическое сопрано в четыре оперные октавы объемом. Музыкальным вкусом Лара тоже не была обижена, выбрав себе в любимцы не только самых голосистых поп-«звезд» Барбру Стрейзанд и Фредди Меркьюри, но и primadonna assoluta Марию Каллас.
Не обделил Лару господь и умом – не вполне определившись с жизненным призванием, она поступила в университет учиться на юриста. Но вернуться на путь истинный ей помогло участие в конкурсе «Евровидение-88», где она заняла очень недурное для новичка и представителя небольшой страны 4-е место, еще и подтвердив давнее наблюдение − с «медляками» на Евровидении практически не побеждают. Но это к слову. Хотя…
Органично приняв образ нежно-влюбленной, перманентно-страдающей от одиночества и собственной чувствительности особы, Лара Фабиан понесла его как по сценическим подмосткам, так и по жизни. На этом пути ей помогали мужчины (сама-то хорошенькая стройняшка одинокой не была). Стартовой площадкой для Лары стал верный друг Рик Эллисон, помогший дебютантке выпустить первый альбом, незамысловато называвшийся «Lara Fabian» (1991 г.). Пела тогда Лара чаще по-французски, и девушку приметили французские воротилы от музиндустрии. Ее синглы стали появляться во франкофоничных странах и пользовались там заслуженным успехом – ведь она была такой очаровательно европейской певицей… И тут сказалась внутренняя противоречивость Лары, свойственная поголовно всем людям смешанного происхождения.
Ей самой казалось, что европейский слушатель слишком консервативен чтобы хотя бы в перспективе оценить ее возможности и эксперименты – она ведь еще музыку и стихи для своих песен писала. К тому же любая «звезда» считается полностью воссиявшей лишь после уверенного успеха в Штатах. Значит, надо идти войной на Новый Свет. И она пошла. Но завоевать Америку ей удалось лишь отчасти...
Смолоду все певцы, и серьезные, и эстрадные, кричат – или не все, а только те, кому есть чем кричать… Лару Фабиан силой голоса обделена не была, и она тоже кричала. Но дело в том, что у США уже была любимица, способная крикнуть так что мама дорогая – Уитни Хьюстон. В Канаде, особенно франкоязычной ее части, Лару приняли как родную, хотя там тоже имелась раскрученная дива, умевшая держать мощные ферматы – Селин Дион. От Селин Лара отличалась чисто европейским умением соблюдать дистанцию между собой и зрителем и быть при этом предельно откровенной, что ценится слушателем любой национальности. Но и это отличие не было принципиальным…
Не сказать, что Лара прибыла в Новый свет с канистрой своей пепси-колы, нет. Чьей-то копией она, как действительно талантливый и профессионально подготовленный человек, она не была… Однако, все главные лирические роли были разобраны певицами, сравнимыми с Фабиан возрастом, физической привлекательностью, амбициями и т.п. Она была приятной неожиданностью, но не сенсационным открытием, хотя награду с таким названием все же получила… И что же наша сицилийская фламандка?
Она делает то, что на ее месте стал бы делать любой неглупый человек – продолжает заниматься своим делом − сочинять и выступать. Вторым диском Лары стал хорошо принятый «Carpe Diem» (с латыни что-то вроде «наслаждайся текущим моментом»,1995 г.). Но только третий «Pure» (1997 г.) делает певицу исполнителем международного уровня. За ним, после успешного мирового турне, выходит англоязычный альбом «Lara Fabian Live»,1998 г.) Тут количество переходит в качество, и на Фабиан наконец обратил свое небескорыстное внимание американский гигант Sony Music… Поговаривали, что это произошло еще и потому, что вечная соперница Лары Селин Дион «ушла в декрет», и на какое-то время место главной североамериканской лирической героини стало вакантным… Этого никто проверить не может, но то, что лучше всего диски Лары Фабиан, даже англоязычные, продавались все-таки в Европе – это коммерческий факт. Почему же она, даже став гражданкой Канады, осталась европейской певицей?
Потому что так и не ушла от традиционного образа женщины, для которой главное в жизни – любовь, а не карьера, которая любит, ожидая взаимности, а не завоевывает и не покупает ее, которая, сравнивает свою страсть с болезнью. Послушайте, как Лара признается – «je suis malade!» в том, что тяжко больна любовью… Тот же образ реально умирающей от любви хрупкой женщины Лара создает в интересной композиции «Addio del Passato», вокальную часть которой представляет …ария умирающей Виолетты из оперы Верди «La Traviata». Средства разные, а смысл одинаковый… И в таком музыкальном контексте ее отчаянные крики и жалостные стоны вполне уместны, а подобное отношение к жизни и любви не только европейское, но и чрезвычайно…русское.
И поэтому в России Лару знают и любят! Хотя… ну, опять же, роль главной страдалицы-от-любви здесь прочно занята «АллБорисной», и это неизбывно. Да, но у нас таковое никогда не будет носить характера противостояния, и даже не потому, что авторитет АБП неколебим, а потому что любви, желательно, безответной и несчастной, когда с уходом очередного возлюбленного рушится Вселенная, в наших краях мало не бывает. Поэтому – Лара, велкам!!!
В 2009 году российскому зрителю была представлена совместная работа Лары Фабиан и композитора Игоря Крутого «Мадемуазель Живаго», в которой гостья исполнила, помимо других, песню из репертуара… ну, кого б вы думали? - конечно АллБорисовны, что и привело публику в восторг.
В этом особенность и парадокс карьеры Лары – она всегда находила свое место там, где, казалось бы, все уже было занято… Может, оттого, что в ее личности полукровки, «франкоязычной канадской певицы бельгийского происхождения» всегда было что предложить слушателю? Чего-то, что все же отличало ее от других…
Скоро Лара Фабиан возвращается в Россию, и тоже в совместной с Игорем Крутым программе. Московским зрителям обещано и пышное зрелище (хотя Лара обычно обходится и без бэк-вокала, и без подтанцовки), и новые песни. На этот раз зрителей ждет зал Государственного Кремлевского дворца, а действо запланировано на 24 и 25 ноября. Не пропустите! Театрально-концертный сезон запущен, и, как все хорошее, он проходит очень быстро…