«Курт Сеит и Александра»: стиль главной героини

«Курт Сеит и Александра»: стиль главной героини

«Курт Сеит и Александра»: стиль главной героини

Зрите оценили игру главных героев сериала «Курт Сеит и Александра»: Кыванча Татлытугу, который блестяще сыграл Курта Сеита Эминова, и Фары Зейнеп Абдуллы – исполнительницы роли Александры. Немаловажную роль в картине сыграли великолепные наряды героини, над которыми работала команда стилистов и костюмеров во главе с Семой Сарал.

Им удалось достоверно воссоздать стиль начала века: на балу Александра появляется в легком струящемся платье из нежных, буквально невесомых тканей сдержанной расцветки, расшитом бусинами, подобранными в тон платья.

Одновременно и сдержанное, и очень изысканное платье героини стилисты дополнили элегантными аксессуарами: высокие перчатки цвета слоновой кости, небольшие серьги из жемчуга и тонкая жемчужная нить в волосах отлично дополнили образ, расставив все нужные акценты.

Александра Верженская чаще всего отдает предпочтение нарядам оттенков сливочно-молочной и бежевой гаммы – именно эти цвета лучше всего оттеняют ее фарфоровый цвет лица и золотистый оттенок кудрей.

Вне светских раутов героиня одевается в соответствии с духом времени: юбка в пол фасона «колокол» с завышенной талией или высоким поясом корсетного типа и либо подобранная в тон блузка с жестким воротничком, застегнутая на все пуговицы, либо легкая рубашка свободного покроя, декорированная кружевами и вышивкой. Что касается аксессуаров, то и здесь предпочтение отдается лаконичности: строгие серьги и полное отсутствие массивных или ярких украшений.

Александра отдает предпочтение нарядам оттенков сливочно-молочной и бежевой гаммы
Костюмеры делают ставку на темные тона только для уличных сцен и, скорее всего, лишь из желания создать контрастность. Александра в первой серии в темном наряде появляется лишь однажды – на прогулке с Куртом Сеитом и его товарищами, и то героиня одета не в черное, а в темно-серое пальто с переливами, декорированное натуральным мехом. Здесь также пристальное внимание было уделено аксессуарам. Чтобы образ не оказался перегруженным, все сопутствующие детали гардероба были выдержаны в одном цвете: кружевные перчатки, декорированная тюлем шляпка и мех на пальто черного цвета, а вот украшения создают контраст – светлые серьги разбавляют общую гамму, внося в образ свежесть.

На прогулке с Куртом Сеитом, героиня одета в темно-серое пальто с переливами, декорированное натуральным мехом
Марьяна Скуратовская, историк и исследователь, специалист по истории моды, член Союза писателей России, прокомментировала образы главной героини сериала. 

Сложно, и, наверное, почти невозможно сказать, как бы развивался женский костюм в XX веке, если бы не Первая мировая война. Но она случилась, разрезав мир на две части – «до» и «после». Помните ахматовское «а по набережной легендарной приближался не календарный, настоящий Двадцатый Век»?

Дамы довоенной поры, рубежа двух столетий, того самого времени, которое называли  «Прекрасной эпохой», были так же изысканны и утончены, как те, что жили в XIX веке. Они носили жесткие корсеты, туго шнуровались, пытаясь добиться немыслимо тонких талий, подолы платьев касались земли, полностью скрывая ноги, а сзади нередко тянулись шлейфы. Обилие кружев, вышивки, драгоценной отделки, шляпы, похожие на произведения искусства – с вуалями, газовыми шарфами, перьями и цветами… Словом, это была вершина портновского искусства. В самом конце 1910-х, в немалой степени благодаря знаменитым Русским сезонам, которые сводили с ума Париж, а вслед за ним и всю остальную Европу, вспыхнул интерес к экзотической роскоши Востока, и нежные изысканные тона сменились яркими и насыщенными, а наряды, пусть и не требовали больше ношения корсетов, оставались достаточно сложными.

В XIX веке женщины носили жесткие корсеты, туго шнуровались, пытаясь добиться немыслимо тонких талий
Да, костюм постепенно шел по пути упрощения – многие женщины уже сами зарабатывали себе на жизнь, увлекались спортом и не считали нужным носить модные костюмы, которые сковывали движения и годились только для тех дам, что вели праздный образ жизни. Тем не менее, процесс этот шел очень медленно, и мы не знаем, сколько бы он длился, если бы не Первая мировая.

Нет, интерес к моде и нарядам не исчез, хотя многие дома моды на время прикрыли свои двери. И пока мужчины воевали на фронте, женщины – если только они не отправлялись на войну в качестве сестер милосердия – все так же читали модные журналы и следили за новинками. Для кого-то «1916» – разгар войны, а для одного из модных салонов той поры – год создания красивейших нарядов, в том числе платья с кружевами и цветами под названием «Счастье»!

Героини сериала носят длинные платья с кружевом, корсеты и элегантные шляпки с вуалью
Зато женский костюм стал упрощаться стремительно – ведь война, можно сказать, буквально вытаскивала женщин на арену общественной деятельности. Трудиться начали не только те, кто нуждался в заработке, как это было раньше, а и те, кто стоял на более высоких ступеньках социальной лестницы. Кроме того, женщины начали чаще руководствоваться соображениями практичности.

1916 год, время действия сериала – время переломное. Десять лет назад женщины носили сложные длинные туалеты, десять лет спустя будут носить короткие и простые. А что они носят сейчас?

Под нарядами скрывается упростившееся белье – низкий, стягивающий талию и бедра эластичный корсет, который больше похож на пояс для чулок; бюстгальтер – его начали носить совсем недавно, как раз в связи с отказом от корсетов; сорочка и чулки.

Главная героиня в подвенечном платье из белого шелка и кружева. Простой фасон платья делает Александру более утонченной и элегантной
Подолы платьев неуклонно укорачиваются, в 1916 г. они могут едва прикрывать середину лодыжек, невиданная и ранее абсолютно неприемлемая длина! Особенно это касается костюмов для прогулок. В сериале «Курт Сеит и Александра» подолы у дам все еще достаточно длинные, до щиколотки – что ж, будем считать, что дамы эти, включая героиню, очень уж скромные.

Юбки расклешенные, нередко из нескольких слоев, а порой к тому же и очень пышные – да, несмотря на ограничения, наложенные войной, в моду как раз в то время входят так называемые «военные кринолины» – юбки буквально стоящие колоколом. Правда, не обязательно одеваться так, как предлагают модные журналы – и двести лет назад, и сто, и сегодня женщины вовсе не обязательно следуют их советам.

Мода на прически меняется – дамы делают короткие стрижки или убирают волосы в строгий пучок
Лифы платьев стали куда более свободными, чем раньше, и уже не сковывают, вместе с корсетом, тело женщины. В таких платьях гораздо удобнее двигаться – и заниматься делами, и танцевать. Кстати, о танцах – вечерние и бальные платья, несмотря на то, что повседневные становятся все короче, по-прежнему нередко делали длинными.

Но туфельки они в любом случае открывают, и обуви в это время уделяется много внимания. Как и чулкам – ведь юбки начинают все больше демонстрировать ноги! У туфель и ботиночек заметный, но не слишком высокий, изящно выгнутый каблук. Повседневная обувь – из кожи, нарядная – из тонкой кожи и нарядных тканей, порой украшенная вышивкой.

У шляпок не слишком широкие поля, а бывали и совсем узкие, но при этом заметная, а порой и очень высокая тулья. Их украшали и цветами, и перьями, однако уже не усеивали ими всю шляпу, как раньше, и не накручивали воздушные шарфы. Головные уборы, так же, как и наряды, тоже упрощались. И совсем скоро в моде утвердится шляпка-колокольчик, «клош», плотно облегающая голову, с маленькими полями  – та самая, которая теперь считается едва ил не символом 1920-х. А на самом деле появилась она на добрых лет раньше, и многие носили ее уже и в 1916 году.

Александра Верженская, кадр из сериала "Курт Сеит и Александра"
Упрощались и прически, многие дамы уже коротко стригли волосы, хотя повсеместно эта мода распространится уже не только в 1920-х. Конечно, на них пока смотрели с возмущением… но многих женщин это не останавливало. Конечно, обычно это были молодые дамы, а не консервативные пожилые.

Кстати, если уж речь зашла о возрасте, была ли разница между тем, как одевались дамы в возрасте и юные? Теоретически была – наряд девушки должен был быть скромнее и проще, чем, к примеру, наряд ее старшей замужней сестры или матери. Но это правило соблюдалось уже не так строго, как когда-то, и, в общем, доживало свои последние дни.

И, разумеется, ни один наряд не будет считаться завершенным без перчаток и сумочки.

Нельзя не отметить, что зачастую в кино, даже если костюмы более-менее приближены к определенной эпохе, прически и макияж соответствуют стандартам того времени, в которое снимается фильм, а не того, о котором фильм рассказывает. И, знаете, это естественно – ведь, в конце концов, нам должно быть приятно смотреть на героинь, а, значит, они должны быть привлекательными с нашей точки зрения.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню