Константин Соловьев: «Я держу форму, потому что хочу надолго задержаться в профессии»

Константин Соловьев: «Я держу форму, потому что хочу надолго задержаться в профессии»

Константин Соловьев: «Я держу форму, потому что хочу надолго задержаться в профессии»

Сыгравший множество брутальных героев Константин Соловьев, тренируя тело, не забывает прокачиваться интеллектуально, регулярно прорабатывая и удар, и характеры своих персонажей. В новом кино он актерски додумывал, усложняя своего жесткого бизнесмена Сергея Игнатьева, чтобы тот не получился абсолютным мерзавцем. Смотрите сериал «Случайная невеста» на сайте телеканала

Видео по теме

Имидж «крепкого орешка» в наших сериалах закреплен за вами, Константин. Всех военных  красивых здоровенных, кажется, уже переиграли… Тяжело дается поддержание такой впечатляющей формы в напряженном съемочном графике?

У меня этих майоров-капитанов-полковников прямо очень много, это правда. Настоящий полковник ФСБ тоже был, не помню уже, в каком проекте. Насчет формы – физической и не только, это важный для меня момент, серьезно. Глядя на тех, кто преодолел рубеж 50-ти лет, на коллег и просто людей вокруг, я задумался и в какой-то момент твердо решил, что буду до конца своих дней, пусть это громко-пафосно звучит, но именно так: до конца буду держать форму. Поэтому в зале тружусь всегда с отдачей. Недавно вернулся с гастролей – в гостиничном номере там боксировал по 20 минут несколько раз в день. Плюс, знаете, сделал себе программу – такой общий план, чтобы мозг тоже прокачивать и в тонусе, как и тело, держать. Читаю много. Причем не так давно начал читать философов, чтобы с высшими достижениями человеческой мысли в философских шедеврах познакомиться. Постепенно втянулся, вчитываться и вдумываться стараюсь, это мозг тренирует, интеллект развивает. Я хочу в своей профессии надолго задержаться и долго оставаться разумным человеком.

Ничего себе! А бывало такое, что сами Ницше еще не прочли, а сказали, что читали?..

Совсем наоборот. Только у  меня сейчас период  Шопенгауэра. Вчитываюсь в этого философа, увлекся. Но зачем об этом рассказывать. Хотя, вот это реально смешно! Недавно летели в самолете на съемку, я достал толстый том, а коллеги актеры посмотрели так… многозначительно, и продолжили беседу о покупке квартир. (Смеется.) Я никак не против светских разговоров, конечно, просто не хочу оставаться духовно пустым, а для этого надо себя ломать-переделывать, а не мир вокруг.

Вот вам фраза из Шопенгауэра: «Ты должен делать то, что должен, и терпеть, что необходимо». Весьма противоречивый философ, но думать над его афоризмами интересно. Зачем вообще книги читать? Не за тем же, чтобы выпендриваться перед другими. Думаю, затем, чтобы в какой-то нужный критический момент сделать единственно правильный выбор, потому что размышлял над этим еще до случившегося, и жизнь не застала тебя врасплох… 

Значит, держать удар умеете во всех смыслах, когда судьба бьет. Несчастная любовь с вами случалась?

Научился держать удар, так скажем. В детстве был романтик – первая любовь и первое предательство. Хотел со скалы кинуться. Все было красиво: Испания, Майорка, море в ночи – темнота, луна, я стою на скале, волосы, тогда еще длинные были, развевает ветер. Прямо со стороны видел, как все красиво. (Смеется.) Потом отрезвляющая мысль: «Ты чего, дурак, зачем?».

Это была репетиция к будущему образу Кристиана в спектакле «Сирано де Бержерак» в театре Вахтангова, видимо. Не жалеете, что ушли из театра?

Да, репетиция, точно! (Смеется.) Романтический детский период бурных страстей и накопления мужского опыта. Репетировать Кристиана я начал на 3-м курсе Щукинского училища, куда поступил после Школы милиции, поняв, что не мое, и хочу быть только актером. Это точно было чудо – попасть в такой театр. Раньше иногда приходила мысль, что не надо было уходить из Вахтангова. Но тогда не было бы моего собственного опыта, накопленного за эти годы, и я  был бы другой. Судьба, не знаю… Наверное, все к лучшему. И я стараюсь до предела делать все, что могу, в любой ситуации.

Вы стали лучше с годами, накопив мужской опыт?

Да, я стал намного лучше с годами. Могу немного погордиться своими достижениями, наедине с собой. (Улыбается.) Все, что у меня есть, я создал сам, надеюсь, заслужил, и люблю, и очень-очень – бесконечно ценю. Именно эта женщина, моя жена, был предназначена мне судьбой. Любовь – главное, и я не хочу к ней привыкать. Хочу, чтобы она была живая, не замерзла и не стала недвижимым болотом. Поэтому стараюсь все время подпитывать чувствами, подарками и цветами, отдавать здесь и сейчас, ощущать счастье остро и любить еще больше. Когда вижу пожилую пару, которая держится за руки, я думаю, что хотел бы также. Как в кино «Дневник памяти», недавно с женой посмотрел, до слез, потрясающе.

Радость, любовь и счастье в семье, в дочке: буду все это держать, насколько хватит сил, честно, это искренне.

Как дочь воспитываете?

Я знаю, что такой вымирающий вид представляю – мужика настоящего, который за сохранение гендерных ролей в лучшем понимании традиционных семейных ценностей. Женщины однозначно лучше: сильнее и мудрее нас. И свою дочь хочу в будущем видеть красивой, женственной и сильной личностью одновременно, точно не феминисткой и не «крутым парнем». Хотя, ей и не грозит – с мамой-хореографом занимается, танцами увлечена, фигурным катанием, вокалом. Все эти занятия для того, чтобы почувствовала пластичность своего тела. Недавно сыграла маленькую роль в кино, да так, что переиграла актрису профессиональную, я горжусь. В детском садике у Лизы уже есть любовь… Для меня  это стало полной неожиданностью, клянусь. Мальчик Дима дарит заколки. Напрягаюсь, конечно, но останавливаю себя, вспоминая, что детский сад. (Смеется.)

Актеры часто сетуют на острую нехватку качественных сценариев на нашей почве. Вы не станете исключением, недовольны материалом?

Коллеги иногда жалуются, да, а я убежден, что плохой сценарий – не причина актерского провала. Ведь в любом случае есть история, пусть иногда не очень хорошо прописанная. Но ты раскрой своего персонажа, не будь говорящей головой. В этом и кайф актерства, чтобы было глубоко, то вверх, то вниз – сложно. Сделать роль получается только, если в себе разобрался, докопался до чего-то.  До профессионализма в нашем ремесле дойти нужно: понять себя, поистерить, много дерьма из себя вытащить – огромная, колоссальная работа. 

Мне безумно нравится смотреть, как работают Константин Хабенский и Сергей Безруков, это из наших актеров. Можно реально плакать и смеяться, они до любого состояния могут довести меня, как зрителя. Вот два наших современника, актеры, которые могут сыграть все, по-настоящему зрелые, с глубоким психологизмом, знающие ремесло и себя в нем досконально.

А женщина-актриса, вызывающая подобные восторженные эмоции есть?

Да, и я ее лично знаю, чем горжусь – это Маша Аронова. Настолько сильная актриса, восторгаюсь мощью, характером, темпераментом, и мне кажется, ее разве что с Раневской можно сравнивать.

Так что для себя понимаю – учиться профессии нужно бесконечно, расти можно и нужно бесконечно, до конца жизни. Пространство свободы, где я сам решаю и что-то активно делаю, чтобы изменить жизнь – оно есть, точно знаю. И я буду действовать, и держать форму.

Остросюжетную мелодраму «Случайная невеста» смотрите на сайте Dомашнего.

Видео по теме

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню