Кадрие Кентер: «Ничего не происходит без любви. Особенно, театр...»

Кадрие Кентер: «Ничего не происходит без любви. Особенно, театр...»

Кадрие Кентер: «Ничего не происходит без любви. Особенно, театр...»

Уже довольно сложно посчитать, сколько лет Кадрие Кентер посвятила своему любимому делу. Первый раз она вышла на сцену еще в старших классах школы. Этот путь не всегда был устлан розами, но и сейчас актриса признается, что отказаться от театра не в ее силах.

Фамилия Кентер для турецких театралов звучит как легендарная. Эта семья сыграла неоценимую роль для развития сценического искусства в стране, воспитала много поколений талантливых актеров и до сих пор работает на благо творчества. Основателями этой династии были супруг Кадрие и его сестра, Мушфик и Йылдыз Кентеры, которых знает каждый любитель театра в Турции.

Основанная ими в начале 60-х школа-театр Kent Oyuncuları на тот момент была яркой и новаторской студией, взявшейся за постановки самых разных пьес и совершившей прорыв в турецком театре. В народе она известна как «Академия Кентер». Кадрие Кентер вышла замуж за Мушфика Кентера в 1976 году, для ее супруга это был уже пятый брак. Но именно она провела с ним вторую половину жизни вплоть до последних дней. Актриса очень тяжело переживала смерть мужа, но вскоре снова вышла на сцену театра, посчитав своим долгом продолжать его дело. Несколько лет назад ушла из жизни и Йылдыз Кентер, так что на сегодня Кадрие Кентер является единственной, кому осталось держать знамя старой и легендарной актерской школы в стране. Долгое время актриса боролась за то, чтобы театр сохранял независимость, но в конечном итоге после смерти Йылдыз Кентер он вошел в состав сообщества Стамбульских городских театров. Актрису очень расстраивает тот факт, что такое важное искусство не поддерживается влиятельными людьми.

Соцсети

Актриса с мужем Мушфиком Кентером, его сыном Махмутом и общей дочерью Балам


«Мы оплатили многое из собственного кармана, но через некоторое время уперлись в стену. Куда бы ни подавали заявки, не смогли получить положительный ответ. Тем более, от муниципалитетов, несмотря на все наши призывы, к сожалению, этого не произошло. Глядя на общее настроение, кажется, что все хотят помочь, но когда вы обращаетесь, видите, что ваши проблемы остаются на месте. Так что мы зря ожидаем результатов. Люди, у которых есть деньги, инвестируют больше в спорт, чем в театр, в баскетбол, в футбол, но не в театр».

У актрисы богатый опыт руководства и театральной организации. Впервые она занялась этим еще совсем юной студенткой. Поступив после школы в Стамбульскую городскую консерваторию, Кадрие-ханым открыла молодежный театр «Актеры народной сцены». Около 20 ее однокурсников присоединились к труппе, которая ставила лучшие пьесы знаменитых Бертольда Брехта и Назыма Хикмета несколько лет. В то время финансово им помогали состоятельные горожане. 

Соцсети

Кадрие Кентер за кадром проекта «Право на престол»


«Театр сгорел после второго сезона. Я всегда с благодарностью вспоминаю Хасана Зенгина, потому что в то время на меня свалилась ответственность, я подписывалась под огромными долгами. В тот день, когда был пожар, он позвонил и сказал мне: «Смотри, дочка, я все документы порву. Мне никто ничего не должен». Вся его семья была такая, богатыми были их сердца. Напротив был дом Алтана Эрбулака. Он был одним из той же среды, они всегда поддерживали, любили театр. Мне они также сделали много хорошего. Всем спасибо. Но эти частные театры себя исчерпали, если такие люди не появятся, если не будет людей с большим сердцем. Мы все отдавали себя».

@kadriye_kenter

За кадром Синем Унсал и Кадрие Кентер


Кино и сериалы не стали для Кадрие Кентер такими важными, как театр. Она появляется на экране лишь время от времени. В первый проект Кадрие Кентер попала только в 36 лет, снявшись в сериале «Как-то так». Через несколько лет вышел на экраны масштабный проект «Летняя усадьба» с участием всех Кентеров. Было снято 100 серий в трех сезонах. В следующий раз актриса вспомнила о съемках только через десять лет. А еще более, чем через десяток Кадрие снялась в популярной исторической саге «Право на престол» о правлении последнего султана османов Абдулхамида. Через год увидел свет проект «Черно-белая любовь». Пока что зрители с нетерпением ждут, какой сценарий актриса выберет следующим.

Домашний

Кадрие Кентер больше уделяет времени преподаванию и передаче мастерства уже новому поколению актеров в Университете Халич. У нее довольно строгий подход к обучению, но только так можно внушить уважение к профессии, чтобы сохранить уровень мастерства, заданный старой школой.

«Иногда они боятся. Если вы спросите, почему это происходит, возможно, потому, что мы много работаем. Мы научились этому от наших учителей. Я всегда старалась быть актрисой, которая осознает свою ответственность. Большую часть времени мы отдавали театру всех себя. У меня так было с 16 лет. Прошло больше 50-ти лет с тех пор, как я вошла в эту профессию. Мы привыкли быть дисциплинированными, может быть, это немного жутко для детей. Дети слишком расслаблены, они часто не могут собраться, но у нас все хорошо в отношениях».

По материалам alem.com.tr

Фото: diziler.com

Главная Эфир Программа Видео
Меню