Елена, в самом названии сериала «Вторая жена» уже заложена мысль о любовном треугольнике. Вам досталась роль женщины, которую предал муж. Насколько, на ваш взгляд, однозначной может быть в таком случае реакция – простить или нет?
Мне кажется, что конкретного ответа нет, потому что в любом случае, каждая ситуация в любовном треугольнике очень разная. Если говорить об измене – у кого-то, допустим, бывает сиюминутный порыв, помутнение сознания, человек мучается после сделанного, а такое предательство, как наличие второй семьи – это уже совершенно другая степень ответственности. Два этих случая нельзя сравнивать.
Если простить, затратить свои душевные силы на это, попытаться понять человека, оправдать его, то потом будет сложнее жить без оглядки на то, что случилось. Простить – не значит забыть. Если человек понимает, что он может через переступить, в каждой последующей ссоре не вспоминать и не упрекать, тогда, наверное, да. Важно понять: а действительно ли нужно спасать эти отношения? Для меня здесь главное – это не только простить, а преодолеть эту ситуацию настолько, что ты сможешь жить без оглядки на нее, восстановить ли доверие к человеку.
Жизнь женщины, столкнувшейся с такой ситуацией, как у Вашей героини, кардинально меняется, как вам кажется, что помогает справиться? Как нужно себя вести, что делать, чтобы помочь себе?
Конечно же, в этой ситуации женщина впадает в апатию и депрессию. Необходимо это прожить, но важно не прибывать очень долго в таком состоянии. Как бы сложно это не было, надо понимать, что необходимо вытаскивать себя всеми возможными способами. Когда у меня происходит какая-то сложная ситуация, я переключаю свое внимание, делая это абсолютно рационально: начинаю заниматься спортом, учу языки, записываюсь на танцы. Мне надо перенаправить вектор внимания и максимально загрузить себя в течение дня, чтобы не углубляться в эти мысли.
Замечательно, если вокруг есть близкие друзья, которые могут тебе помочь. С одной стороны – выслушают и поплачут, сидя рядом, а с другой – скажут: «Все! Хватит. Закрываем тему и переключаемся». Не всегда хватает внутренней собранности, все равно в экстремальных ситуациях мы не можем скоординироваться самостоятельно. В таких ситуациях очень много разных деталей, но мне кажется, нужно дать себе возможность немного поплакать, а потом уже собираться и что-то делать. Не стоит стесняться просить помощи у друзей, семьи или специалиста. На мой взгляд, это вообще не стыдно. В нашем мире сейчас есть такая тенденция: если люди понимают, что они не могут сами справиться, тогда обращаются к человеку с должными знаниями, навыками и образованием.
Многие сразу начинают искать причину в себе, думать о том, что же сделали не так, в какой момент пропустили нужный поворот. Очень опасно себя загнать в тупик. В подобных обстоятельствах всегда виноваты два человека, поэтому брать полностью ответственность на себя – неправильно. Ты не можешь залезть в голову другому человеку и узнать истинную причину его поступка. Не нужно съедать себя, не всегда ответственность на тебе. Понятно, что есть желание разобраться – это нормально, поэтому нужно все тщательно проанализировать, порассуждать, чтобы таких ошибок не совершать в будущем. Нужно очень бережно к себе относиться. Иногда это очень сложно сделать, потому что захлестывают эмоции, а для того, чтобы разобраться, нужен холодный рассудок.
Психологи говорят, что в семейной жизни ничего не случается вдруг, к подобным вещам – предательстве, измене и т.д. ведет цепочка событий, которую мы не видим или не хотим замечать. Почему, на ваш взгляд, Марина жила в «розовых» очках?
Потому что у нее была идеальная жизнь. Некая картинка, открытка, магнитик на холодильнике. У нее был хороший и заботливый муж, обеспеченная жизнь, стабильность, а это все для нее очень важно. Любой человек хочет контроля над своей жизнью, уверенности в завтрашнем дне, а когда наши замки рушатся, мы совсем не понимаем, что делать, начинаем паниковать. Марина не хотела это ломать. Даже если какие-то моменты ее смущали в их отношениях, она находила оправдания, чтобы все не вскрывать. Как только начинаешь в чем-то копаться, мир, который ты долго строил, может быть сразу разрушен.
Недавно я смотрела интервью, в котором рассказывали про французскую революцию. Есть такое явление, как парадокс Токвиля – это французский политолог XIX века, который как-то сказал: «Если вы откладываете реформы, не замечая того, насколько сильно они нужны, обязательно столкнетесь с неизбежностью этих реформ, но в тот момент, когда начнете что-то делать, все будет рушиться». Мне эта мысль очень отозвалась именно в контексте сериала, потому что в семье Марины и Егора случилась такая «революция». Они не проговаривали и не решали, а когда это вскрылось, оказалось, что все настолько разрушено, что там нечего спасать, там просто пепелище, из которого надо выбираться, бежать и строить все заново совершенно в другом месте.
Надо не забывать о том, что ее муж создавал эту иллюзию, он хорошо к ней относился. Это все можно было проследить только в очень мелких деталях, а ее устраивала позиция «замужем». Марина закрывала глаза и осознанно все оправдывала. В этой системе координат она привыкла существовать, ей казалось, что все нормально. Но в их отношениях, до того, как все вскрылось, не было явных признаков того, что человек с ней плохо обращается.
Когда мы живем в какой-то парадигме, нам внушают, что все так и должно быть. В начале мы сопротивляемся, кажется, что это неправильно, не соответствует собственным идеалам и стандартам, но потом появляется мысль о том, что может быть по-разному, а потом это принимаем и считаем нормой. Марина попала в такую воронку, когда перестала осознавать, что на самом деле, здесь черное, а не белое. Они могли и дальше так жить еще очень долго, просто обстоятельства сложились иначе.
По сюжету, Ваша героиня, знакомится с соперницей, вступая в некое перемирие – это женская мудрость или вынужденная необходимость?
Я думаю, это связано с внешними обстоятельствами. Марина осознает, что Лика может быть под угрозой, и руководствуясь человечностью, идет ее спасать. Она все-таки хороший человек. Именно благодаря этому, они начинают помогать друг другу. Сначала это вынужденная «дружба», которая со временем перерастает в человеческие отношения. Они обе были обмануты, а ничто так не объединяет людей, как общий враг. Конечно, если бы это была просто история любовного треугольника и все вскрылось, Марина никак не смогла бы общаться с Ликой, а здесь были очень серьезные обстоятельства, которые перечеркнули личные обиды и неприязнь.
Расскажите о своей партнерше Марине Доможировой, которая играла «вторую жену». Насколько было легко или сложно вместе работать в кадре?
Нам было очень легко, мы познакомились на площадке, прекрасно общались. Она очень легкий и открытый человек. Мы с ней сразу сделали селфи, которое опубликовали в социальных сетях.
Была сцена, когда ее героиня приходила к моей домой, она шикарно выглядела, на ней было очень красивое платье. Перед съемкой мы стояли, и она спросила меня: «Как ты думаешь, выкупать это платье или нет? Красиво выглядит или не очень?». У нас были прекрасные взаимоотношения. Сценарная история никак на нас не отразилась.
Какой совет могли бы дать Марине, а в ее лице женщинам, которые оказались в подобной ситуации?
Я бы сказала, что в такой ситуации не стоит бояться себя пожалеть. Да, надо собираться, как-то действовать, близкие люди тоже будут об этом говорить. Но не надо спешить, вы должны выдержать эту паузу абсолютно осознанно. Поплакать, посмотреть все женские фильмы, поесть мороженое, либо исполнить другие свои ритуалы, дать себе небольшой момент выдоха, чтобы потом через это сказать: «Да, я себя пожалела, а теперь я себя собираю».
Расскажите, какие фильмы или сериалы любите смотреть, назовите топ-5 любимых фильмов.
Я люблю очень разные фильмы, все зависит от моего настроения. Единственный жанр, который мне реже всего попадает в сердце – это фантастика. Но я очень много смотрю комедий, драм, мультфильмов, сериалы мне нравятся. Один из моих любимых – американский сериал «Родина».
Личная пятерка фаворитов: «Осенний марафон», «Август» – прекрасный фильм. Его снимали по пьесе Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж». Когда первый раз посмотрела этот фильм, у меня была четкая отсылка к Чехову. Весь упор сделан на внутренние взаимоотношения людей. Следующий – «Рассекая волны». Всегда его советую к просмотру. Фильм, который меня чрезвычайно впечатлил. Мне кажется, его очень сложно смотреть, но это необходимо. «Бриджит Джонс» и мультфильм «Головоломка» – в нем заложена очень глубокая философия.