Вы говорили, что с удовольствием снимаетесь в мелодрамах, при условии, что сценарий непредсказуемый и интересный. Чем «Ателье счастья» интересен и непредсказуем был для Вас, и что зацепит зрителя?
Чаще всего в сценариях мелодрам должна присутствовать главная героиня, ее подруга, которая помогает ей в любых жизненных ситуациях, и антагонист главной героини, какая-нибудь нехорошая женщина, которая пытается увести мужа или уже его увела, вставляет палки в колеса и без того сложной жизни главной героини. Обычно я играла именно главных героинь, но для меня гораздо привлекательнее стервы, которые творят всякие гадости. Такие характеры играть гораздо интересней, там для меня гораздо больше красок. И именно поэтому сценарий «Ателье счастья» мне понравился. Я смогла сделать то, что хочу.
«Ателье счастья» – какой Вы себе представляете героиню Ольга?
Это целеустремленная женщина, которая всеми способами пытается добиться своего. И очень одинокая. Никто не хочет быть одинок, и ей терпеть одиночество очень трудно, потому что в принципе она очень страстный и жизнерадостный человек. И она пытается, как может, устроить свою личную жизнь. Ей кажется, что она нашла своего человека, понятно, что это заблуждение: в конце концов понимает, что мужчина, которого выбрала, не умеет самостоятельно принимать решения, не имеет стержня, не может сделать выбор. И она в нем разочаровывается.
Вполне жизненная история…
Да, но для меня аморально то, что она в принципе обратила внимание на несвободного человека. Лично у меня стоит блок на это: если мне кто-то кажется симпатичным, но у него семья, у меня даже мысли не возникнет начать с ним отношения. Ведь я же не хочу, чтобы так поступали со мной.
Кстати, герои проекта «Когда ты мама» именно на эти грабли и наступают. Ваша героиня Марина старается угодить свекрови, но в итоге оказывается обманутой, да и к обманувшей ее свекрови возвращается бумеранг. Как Вам кажется, можно на обмане построить счастье?
Конечно на обмане построить счастье нельзя, такое, когда внутри мир и покой. Возможно, будет удовольствие от достигнутого с помощью обмана или подставы, или еще каких-то аморальных действий. Сейчас многие люди так живут, да и всегда так было. Добиваются своего в карьере, в личной жизни через то, что делает несчастными других людей, или идут по головам. Но не верю, что они могут быть истинно счастливы, думаю, эти люди в конечном итоге оказываются одинокими и чем-то недовольными. Именно потому, что нет чистоты внутри.
В мелодраме «И расцвел подсолнух» (производство Dомашний) Ваша героиня Лена не любит профессора Лазарева (актер Дмитрий Ячевский), но соглашается выйти за него. Это же тоже обман…
Да, она понимает, что не любит профессора, но он был ее кумиром, человеком, к которому она тянулась, и в тот момент, когда надо дать согласие на брак, она его не дает, просто не говорит нет. А он, не замечая ее состояния, решил, что она согласилась.
А что думать, если не любишь!
В тот момент она была обижена и находится в состоянии влюбленности в Ивана (актер Анатолий Руденко), который как потом выяснилось, оказался сыном профессора. Но главное, когда Лена попадает на работу к своему кумиру, и он делает ей предложение, она, видя с его стороны очевидную заинтересованность, сильно смутилась, просто струсила, и не смогла сказать: «давайте это все прекратим, потому что мы друг друга путаем, и вы меня неправильно поняли». Ну и когда ты закапываешься во вранье все глубже, глубже, становиться страшно, не хочется сделать больно. Я думаю, что моя героиня постоянно готовилась к разговору, но каждый раз откладывала на завтра. И мы в жизни какие-то вещи откладываем на завтра: сказать нет или да, сказать кому-то, что он тебе важен... Я считаю, что можно так и не успеть, лучше все-таки стараться делать над собой усилия и говорить правду или признаваться в чем-то сразу. Я стараюсь так делать. У меня были в жизни такие ситуации, когда я чего-то не понимала, подходила к человеку и спрашивала: «нужна ли тебе?». Это сложно, зато сразу становится легко, если нет положительного ответа. Зато мне стало так хорошо, потому что поняла: «Я так могу! Какая я молодец!» И чувствовала себя на высоте!
А в принципе «стерпится – слюбится» работает?
Не знаю… у меня такого не было… все-таки не то время у нас сейчас. Это раньше браки по расчету были достаточно распространены, можно бы было провести соцопрос и узнать, кому стерпелось и слюбилось. (Смеется – Ред.) Мне кажется очень трудно все понять сразу. Сначала же возникает интерес и влечение, и потом нужно разбираться, подходите вы друг другу или нет. А гораздо позже, как мне кажется, приходит любовь. Первое «я люблю» переводится, как «я люблю свои чувства по отношению к тебе. Свое ощущение от тебя», а настоящей любви к человеку и нет.
Вы часто снимаетесь для Домашнего. А смотрят ли родственники канал?
Смотрят, конечно! Особенно, если я им говорю, что вышло что-то новое со мной. Или если случайно меня заметят или еще кого-то из знакомых. Мне приятно, особенно, когда получаю отклик.
Родные люди, родители всегда ассоциируются с детством. Какое Ваше самое яркое воспоминание детства?
В пять лет меня повели на спектакль «Смертельный номер». Там четыре артиста играют четырех клоунов. Один из них, Белый, мне очень понравился! Он был самый грустный, самый задумчивый и самый трагичный. Когда в конце спектакля мама дала мне цветы и сказала, подари, кому хочешь, я подарила ему. А он поцеловал меня в щеку. У него губы были черные, и у меня на щеке как будто синяк остался. Мы шли домой, мама рассказывала, я была задумчивая, притихшая, и сказала, что щеку мыть не буду… и действительно дня два не мыла... (Улыбается – Ред.) И с этого момента началась моя любовь к театру.
Ваши родители – актер Дальвин Щербаков и режиссер Наталья Ковалева. Детство ребенка артистов чем-то отличается от детства ребенка обычных родителей?
Конечно. С 5 примерно до 11 лет я работала в театре на Таганке, где служили мама и папа. В то время во многих спектаклях нужны были дети. Сам театр, все его закоулки и переходы – просто королевство сказочное. Ты приходишь в этот большой сказочный мир… И когда ребенка приводят в театр, его все тискают, любят, ощущение, что находишься в компании очень любящих взрослых. Понятно, что никакие интриги ты не видишь.
Сниматься и работать с родителями это сложно, ответственно, волнительно?
Волнительно было, когда родители приходят к тебе в театральный институт на спектакли, экзамены, да и сейчас, когда играю с кем-то другим. А началось-то с того, что мама стала ставить у нас в школе спектакли, и это было все серьезно. Мы начали с Чехова и закончили Шекспиром, Мольером. Не было страшно, потому что вокруг другие дети, а потом так и привыкла. И сейчас спокойно работаю с мамой, когда она ставит какой-то спектакль. (Смеется – Ред.) Да и в кино на съемках фильма «Джокер», где были и мама, и папа, никакого страха не было. Я-то на съемочной площадке чувствую себя, как рыба в воде. Волновались больше они, а я их поддерживала. (Улыбается – Ред.)
Папа подсказывал что-то, учитывая его опыт, ему наверняка есть, что сказать?
Только чуть-чуть, какие-то мелочи.
Что говорили, когда вы решили стать актрисой?
Было понятно, что все к этому придет. Хотя мама хотела, чтобы у меня была другая профессия, более стабильная. Я же закончила художественную школу, и она мне предложила пойти на подготовительные курсы в МАРХИ. Я пошла, но не сложилось… Когда я потратила все выходные на черчение какого-то проекта, и на последнюю букву упала клякса, и надо было все переделать, я сказала: «все, больше туда не пойду!». Таким образом решилась моя судьба, и я пошла поступать в театральный. (Смеется – Ред.) А родители меня поддержали, это же был мой выбор, а за свой выбор надо отвечать самой. Так они меня учили.
О чем Вы мечтаете?
Желаний и мечтаний очень много… Все люди метают о счастье, просто у каждого оно свое. Для меня счастье – когда ты нужен в профессии, любимому человеку, когда здоровы и живы твои близкие.
Что для Вас дом?
Место, в котором спокойно и куда хочется возвращаться, где тебя ждут.