Роль стала для актрисы судьбоносной не только в карьере, но и в личной жизни. Халит Эргенч стал для нее возлюбленным и в фильме, и в реальности. О том, что изменилось в ее жизни и как изменилась она сама – в интервью Бергюзар Корель.
«У Шахерезады не было времени на стилиста»
Как вам кажется, почему сериал стал настолько успешным во всем мире?
Чувства – они универсальны. Да, мы говорим на разных языках, это так, но сила наших улыбок и взглядов одинакова. Когда я испытываю эмоции, у меня появляются мурашки. У вас тоже. Думаю, что успехом сериал «1001 ночь» обязан теме женской борьбы. И тот факт, что самое важное для матерей – это ребенок, сражаться за него. Этому нет границ, это наглядно показано в сериале. Мужчины увидели то, чего не знали о женщинах, увидели с другой точки зрения. И это общее место для всех народов.
Вы могли предугадать, что ваш персонаж будет общаться со зрителями на этом материнском языке, который понятен всем нациям?
Конечно, я была молодой актрисой и у меня не было резона отказаться от этого персонажа. Тогда я не могла выбирать, не могла себе такое позволить. Недавно я общалась с продюсером этого сериала (Кудрет Сабанджи. – Примеч. ред), сейчас он снимает уже другой фильм. Он мне как отец. Я навестила его, и мы поговорили о «1001 ночи». Эта роль – одно из лучших событий, которое произошло со мной в жизни. Но в то время я даже не знала, как называется сериал. Я не могла вообразить себе, что стану настолько известной.
Сама Шахерезада выбрала вас?
Да, именно. Это ключевой момент.
Какая она, Шахерезада? Как вы ее описываете?
Это человек с добрым сердцем. Это самое главное. Но из-за всего, что она пережила, она стала испуганной и держит дистанцию между собой и людьми. На самом деле она очень боится. Человека, которого она большего всего любила, она потеряла. Это был ее муж. Сын заболел.
Она заплетала себе косы (самая распространенная прическа героини. – Примеч. ред.) – у нее не было времени ходить в парикмахерскую, жить жизнью обычной женщины или просто сделать себе макияж. Единственное, чего она хочет – это продолжать жить и чтобы ее сын мог дышать. Это все, что ее беспокоит. Это добрая женщина, но одновременно и сложная, которая не верит ни в себя, ни в других.
«Тело за деньги – далеко не все, на что можно пойти ради ребенка»
Оценивается то, что Шахерезада – женщина, которая борется. Высоко оценивается то, что она хорошая мать, профессионал в своей работе и ей простительно, что она предложила свое тело в обмен на деньги, чтобы спасти своего сына.
Это одна из самых обсуждаемых тем в Турции. Была оживленная полемика. Не так значимо, что ты отдаешь свое тело за деньги – важно спасти ребенка. Опрашивали людей, что они думают по этому поводу. Многие зациклились именно на том, что она продала свое тело. Но ведь главное в этой теме – дети, тема материнства. Она могла и руку себе оторвать ради ребенка. Попросили бы – отрезала бы за сто пятьдесят тысяч долларов. Она бы это сделала.
У людей возникает любопытство, особенно, когда есть сцена секса – это вызывает еще больше интереса. Они не смотрят на причины, им важен результат. Когда мы сделали эту работу, мы об этом вопросе так серьезно не думали. Мы знали, это привлечет внимание, но не ожидали, что люди настолько разволнуются. Честно говоря, мы этого не предвидели.
Работа, которую вы проделали, чтобы стать Шахерезадой, в чем состояла? Как вы готовились к роли?
– Айла (Айла Алган – преподаватель театрального мастерства. – Примеч.ред.) была моей наставницей, для меня она была очень важным человеком. Когда я сказала, что собираюсь играть эту роль, она сделала для меня анализ персонажа. Я разговаривала со многими архитекторами, как сделать доклад о проекте, мне объяснили, как нужно говорить, какие архитектурные термины использовать... Но именно вместе с Айлой я работала больше всего.
Какое меню ей не по карману, как она ходит, что делает, какой она была раньше, до своего появления в сюжете... Мы обсуждали все, посвятили этому много времени. Приблизительно за три месяца мы проделали всю работу по персонажу Шахерезады.
«Я не прощаюсь с прошлым»
Вы стали взрослее, играя Шахерезаду?
Да, я была вынуждена повзрослеть ради этого персонажа. Это были 3 года тяжелой работы. Сейчас мои друзья говорят мне: «Что с тобой произошло? Ты вновь помолодела. Ты была другой в то время, когда играла роль Шахерезады». Для меня это было самым сложным в карьере. Мне было двадцать три, но предполагалось, что мне тридцать. Сейчас мне тридцать два, и я более или менее близка к возрасту Шахерезады. Но мне очень нравится быть и в возрасте двадцати трех лет.
Как вы попрощаетесь с Шахерезадой?
Я вроде бы давно ее оставила. Очень благодарна ей. Иногда забывается роль, но когда сериал показывают в других странах, все вспоминается. Два дня назад я проходила со своим сыном мимо гостиницы, где его снимали. Ее реставрировали. Я зашла, потому что хотела вернуться и каким-то образом увидеть снова свой дом, подняться по лестницам. Потрогала стены. Сейчас там другие люди, все меняется.
Я не люблю перемены. Получается, что я завишу от прошлого, от своего персонажа. Поэтому могу сказать, что Шахерезада меня не покинула. Она до сих пор есть во мне, и, конечно, мне нравится это. Мне повезло, что я этим живу.
«Я играла и плакала»
Есть ли сцена, которую вы вспоминаете с чувством?
Дайте-ка подумать. ..Минуточку. Помню одну сцену, которая очень важна для меня. Никогда не забуду. Это сцена о просьбе денег. Вспоминается, что она продолжалась восемь часов, потому что мне было по-настоящему сложно.
Сначала я играла и плакала. Затем Халит мне сказал: «Нельзя плакать, потому что я не смогу сделать тебе такое предложение». «Да, ты прав». В конце концов Халит стал серьезно настаивать на том, что это никуда не годится. Спросил, знаю ли я Станиславского. Дальше он сказал, что я должна успокоиться, отдохнуть, чтобы спокойно сняться. Я так и сделала.
Я знаю, что Халит обычно не ведет себя так. Он только хотел, чтобы сцена вышла. Я очень нервничала. Он всех прогнал, все ушли, и только тогда мы смогли это снять.
Потом он меня обнял и сказал, что делал все специально, чтобы я смогла хорошо сыграть. Я чувствовала, что продолжать будет сложно. На тот момент это ощущалось как самая тяжелая история на съемках. (Другие подробности съемок сериала читайте в интервью Халита Эргенча. – Примеч. ред.)
Слушайте, какой хитрый актер!
Не было другого выхода. Его аргумент: «Ты так нежно смотрела, что нужно было спровоцировать твой гнев. Поэтому я специально повел себя грубо».
И в том, что мы увидели, вы были злой по-настоящему?
Да, конечно. После сцены на лестнице (Шахерезада выходит из кабинета Онура, чтобы взять паузу и вернуться с решением согласиться на сделку. – Примеч. ред.) я на ногах не держалась.
Восемь часов – это слишком. Потому что в фильме эта сцена... сколько длится?
Две минуты.
Восемь часов...
Да, с перерывами. Но это была только одна такая сцена.
Рейтинг сериала в Турции вырос, когда Онур предложил денег?
Это был шок. Все думали, что она найдет выход, но она все же провела с ним эту ночь. Турки любят истории, быстрые сценарии. Если бы мы не включили «темную ночь» Шахерезады и Онура, появились бы критики, и это было бы не очень. Мужчины задавали вопросы своим женщинам и дочерям: «Готова ли ты провести ночь с мужчиной, чтобы спасти сына?». Но со временем этот сюжет стал любимой историей любви для зрителей в Турции.
Видео по теме
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов возможна только с письменного разрешения редакции портала.