Айда Аксель: «Я никогда не мечтала стать актрисой»

Айда Аксель: «Я никогда не мечтала стать актрисой»

Айда Аксель: «Я никогда не мечтала стать актрисой» Домашний

Исполнительница противоречивой роли Зафер Пехливан в турецкой мелодраме «Гюльджемаль» принадлежит к той старой школе артистов, которые не стремились к славе и популярности. Они отдавали себя сцене ради высокого искусства. Сейчас госпожа Аксель может поделиться профессиональным мнением о самых разных видах актерского творчества. Она сыграла десятки ролей в театре, кино, сериалах и интернет-проектах. А еще занималась озвучиванием, рекламой и продолжает давать уроки молодым коллегам. 

Главная роль Айды Аксель

Но самый ценный совет, которым Айда Аксель могла бы поделиться не только с будущими актерами, но и просто с молодежью – это, пожалуй, то, что никакой профессиональный успех не сравнится с родительской ролью. Наиценнейшей частью своей личности мудрая женщина называет роль матери.  

Актриса, сыгравшая в сериале «Гюльджемаль» неимоверный пример материнской жестокости, равнодушия и злобы по отношению к своим детям, в собственной жизни считает наибольшим счастьем иметь детей. Их у Айды Аксель двое: дочь Лейла и сын Эфе.

Соцсети

Актриса обожает своих детей и хочет, чтобы они были счастливы

Первым мужем актрисы стал инженер Халик Семи Юнгул, она вышла за него замуж в 22 года (1984 год), через два года они стали родителями – на свет появилась дочь Лейла. Но уже в 1993 году пара развелась. Через два года, когда Айде было 33, она снова вышла замуж за электротехника Атилла Акынджыоглу. В 1998 году у супругов родился сын Эфе. Они были счастливы, пока в 2010 году не случилась трагедия: пока женщина была на съемках, ее муж скончался от сердечного приступа. Айда с трудом пережила эту утрату. Она больше не хочет замуж, посвящая себя детям, домашним питомцам и работе. 

mynet.com

Лейла тоже стала актрисой

Дочь Лейла тоже стала актрисой. Кстати, Айда выбрала актерскую профессию благодаря маме. Она уже поступила на психологический факультет Эгейского университета, но мама посоветовала ей попробовать себя в театре. Сердце матери оказалось проницательнее педагогов. 

«Судя по воспоминаниям моих друзей, все свое детство я ставила и играла в маленьких спектаклях. Но я не начинала путь с мечтой о том, что обязательно стану актрисой».

И это несмотря на то, что с детства увлекалась балетом и играла на виолончели. А в 15 лет окунулась в атмосферу съемочной площадки, снявшись в рекламе, позже она озвучивала рекламные ролики. Айда закончила Университет кино и искусств Мимара Синара. 

Материнство – его проблемы, сложности, радости и испытания – становились актерской задачей Айды Аксель далеко не один раз. Это были порой совершенно разные киносудьбы, которые надо было раскрыть так, чтобы зритель задумался. О том, что быть матерью непросто, это часто требует огромных жертв, затрат и моральных выборов. От ошибок в воспитании детей не застрахован никто, а любовь к детям порой заставляет совершать их гораздо больше, чем строгость.  

Домашний

В мелодраме Ветреный актриса сыграла Азизе Асланбей – железную леди, подчинившую всю семью  

Зрителям Dомашнего уже знакома героиня актрисы в сериале «Ветреный» – железная леди Азизе Асланбей, глава именитого рода, сумевшая не только подчинить себе собственную семью, но и влиять на жизни других людей усилиями тех, кем ей удается управлять. Прежде, чем стать тем, кем она стала, Азизе испытала немало боли, так что огульно осудить ее довольно трудно. 

Домашний

В «Гюльджемаль» актриса играет мать, которая ненавидит своего сына и дочь

В новой турецкой истории роль матери – в центре сюжета. К Зафер Пехливан, которую сыграла Аксель, изначально сложно отнестись с каким бы то ни было сочувствием. Общество не склонно оправдывать мать, бросившую дитя, даже если ей самой пришлось несладко. Однако Зафер и не просит никакой снисходительности. Она настаивает на своем женском праве любить, которое у нее отобрали против ее воли. 

Матери в исполнении Айды Аксель

Каждая мама, которую мы видим на экране в исполнении Аксель, счастлива и несчастлива по-своему. Фазилет в сериале «Отец» – многодетная мать и скромная простая женщина, воспитанная по традициям предков и честно исполняющая все обязанности по заботе о муже и детях. Ей непросто найти правильное место в отношениях взрослых детей с их довольно авторитарным отцом, мужем Фазилет. Но она уважает своего супруга и верна ему около полувека.

showtv.com.tr

Кадр из сериала «Отец»

Леман из драмы «Пленница» – полная ей противоположность. Она богата и самостоятельно управляет делами семьи. У Леман трое детей и куча тайн, которые нельзя обнародовать. Эта женщина не любит проявлять эмоции, но среди детей у нее есть и любимчики, и те, кто доставляет кучу неприятностей.

У Айтен из проекта «Гюльпери» проблем и того больше. Она вложила всю себя, чтобы самостоятельно вырастить дочь, но в итоге та «отдает» матери долг преступлением – кражей денег со счетов банка, где работает Айтен. И все же мать продолжает ее защищать и спасать.

Важнейшее из искусств

Конечно, актриса играла не только матерей. В сериалах она снимается с 22 лет, а в те времена ее актерское амплуа еще не могло включать образы состоявшихся женщин. В полный метр Айда Аксель попала гораздо позже, уже отметив 36-летие. Впрочем, театральное искусство она всегда считала более серьезным занятием для актера. Больше четверти века артистка выходила на сцену Государственного театра Стамбула, играя героинь не только турецкой, но и британской, французской и русской классики. 

«Сериалы это своего рода шоу, создающееся с помощью искусства и актерского мастерства. Мы можем назвать его развлечением. Сердце актера всегда на сцене, но он должен играть в сериалах, чтобы зарабатывать на жизнь». 

Игра в полнометражном кино раскрыла Айду Аксель как настоящего драматического гения. В 1998 году на экраны вышла психологическая драма «Безумие дипломатии». Историю написала коллега Айды актриса Айшель Шамлыоглу, которая к тому же долгое время руководила театрами Стамбула. 

kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Безумие дипломатии» 

«Безумие дипломатии» (Kaçıklık Diploması) – тяжелый фильм о событиях в судьбе женщины, которые в итоге приводят ее на койку психиатрической лечебницы. Жестокий отец, муж, у которого она не нашла утешения, смерть ребенка и полный провал Нур в писательском творчестве , где она тоже искала ответы на вопросы, терзающие душу. Картина стала призером двух кинофестивалей – «Золотого апельсина» и Международного фестиваля в Анкаре, где Аксель получила приз за лучшую женскую роль.  

Большое количество наград актриса собрала и за театральные работы. Особенное внимание профессиональных жюри привлекли три пьесы с участием Айды Аксель. Это постановка по книге британского писателя Ричарда Харриса «Смертельно виновен», в которой также исследуется тема безумия, спектакль по произведению Стивена Леви «Ангел на моем плече» и пьеса турецкого актера и драматурга Тарыка Гюнерселя «Полстакана воды». Как лучшая актриса Айда Аксель получила за роли в этих постановках несколько топовых турецких театральных премий – Садри Алышыка и Афифе.  

Соцсети

Айда надеется, что интерес к театру снова проснется

В каком-то смысле актриса чувствует даже свою вину в том, что сериалы в наше время побеждают живое искусство, и это не лучшим образом сказывается на вкусах и ценностях публики.

«К сожалению, становится нечего сказать о театре, о хороших пьесах, за исключением нескольких театральных трупп, которые все еще верны своим идеалам. Я думаю, что кино еще больше пострадало. Надеюсь, что увижу дни, когда люди, осознавая ценность и важность живых выступлений, пойдут в театр с былым энтузиазмом. Не только посмеяться над грубыми шутками, но и познакомиться с новым взглядом на жизнь, который им предлагает артист».

Когда же у поклонников Айды Аксель возникает вопрос, откуда она берет столько вдохновения для действительно сложных глубоких образов, она отвечает:

«Это очень широкий спектр. Прежде всего, собственный опыт и наблюдения, книги, все живое. Однажды я долго наблюдала за попугаями, работая над персонажем, которого буду играть».

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню