Главная роль Айды Аксель
Но самый ценный совет, которым Айда Аксель могла бы поделиться не только с будущими актерами, но и просто с молодежью – это, пожалуй, то, что никакой профессиональный успех не сравнится с родительской ролью. Наиценнейшей частью своей личности мудрая женщина называет роль матери.
Актриса, сыгравшая в сериале «Гюльджемаль» неимоверный пример материнской жестокости, равнодушия и злобы по отношению к своим детям, в собственной жизни считает наибольшим счастьем иметь детей. Их у Айды Аксель двое: дочь Лейла и сын Эфе.
Актриса обожает своих детей и хочет, чтобы они были счастливы
Лейла тоже стала актрисой
«Судя по воспоминаниям моих друзей, все свое детство я ставила и играла в маленьких спектаклях. Но я не начинала путь с мечтой о том, что обязательно стану актрисой».
И это несмотря на то, что с детства увлекалась балетом и играла на виолончели. А в 15 лет окунулась в атмосферу съемочной площадки, снявшись в рекламе, позже она озвучивала рекламные ролики. Айда закончила Университет кино и искусств Мимара Синара.
Материнство – его проблемы, сложности, радости и испытания – становились актерской задачей Айды Аксель далеко не один раз. Это были порой совершенно разные киносудьбы, которые надо было раскрыть так, чтобы зритель задумался. О том, что быть матерью непросто, это часто требует огромных жертв, затрат и моральных выборов. От ошибок в воспитании детей не застрахован никто, а любовь к детям порой заставляет совершать их гораздо больше, чем строгость.
В мелодраме Ветреный актриса сыграла Азизе Асланбей – железную леди, подчинившую всю семью
В «Гюльджемаль» актриса играет мать, которая ненавидит своего сына и дочь
Матери в исполнении Айды Аксель
Каждая мама, которую мы видим на экране в исполнении Аксель, счастлива и несчастлива по-своему. Фазилет в сериале «Отец» – многодетная мать и скромная простая женщина, воспитанная по традициям предков и честно исполняющая все обязанности по заботе о муже и детях. Ей непросто найти правильное место в отношениях взрослых детей с их довольно авторитарным отцом, мужем Фазилет. Но она уважает своего супруга и верна ему около полувека. Кадр из сериала «Отец»
Леман из драмы «Пленница» – полная ей противоположность. Она богата и самостоятельно управляет делами семьи. У Леман трое детей и куча тайн, которые нельзя обнародовать. Эта женщина не любит проявлять эмоции, но среди детей у нее есть и любимчики, и те, кто доставляет кучу неприятностей.
У Айтен из проекта «Гюльпери» проблем и того больше. Она вложила всю себя, чтобы самостоятельно вырастить дочь, но в итоге та «отдает» матери долг преступлением – кражей денег со счетов банка, где работает Айтен. И все же мать продолжает ее защищать и спасать.
Важнейшее из искусств
Конечно, актриса играла не только матерей. В сериалах она снимается с 22 лет, а в те времена ее актерское амплуа еще не могло включать образы состоявшихся женщин. В полный метр Айда Аксель попала гораздо позже, уже отметив 36-летие. Впрочем, театральное искусство она всегда считала более серьезным занятием для актера. Больше четверти века артистка выходила на сцену Государственного театра Стамбула, играя героинь не только турецкой, но и британской, французской и русской классики.
«Сериалы – это своего рода шоу, создающееся с помощью искусства и актерского мастерства. Мы можем назвать его развлечением. Сердце актера всегда на сцене, но он должен играть в сериалах, чтобы зарабатывать на жизнь».
Игра в полнометражном кино раскрыла Айду Аксель как настоящего драматического гения. В 1998 году на экраны вышла психологическая драма «Безумие дипломатии». Историю написала коллега Айды актриса Айшель Шамлыоглу, которая к тому же долгое время руководила театрами Стамбула.
Кадр из фильма «Безумие дипломатии»
Большое количество наград актриса собрала и за театральные работы. Особенное внимание профессиональных жюри привлекли три пьесы с участием Айды Аксель. Это постановка по книге британского писателя Ричарда Харриса «Смертельно виновен», в которой также исследуется тема безумия, спектакль по произведению Стивена Леви «Ангел на моем плече» и пьеса турецкого актера и драматурга Тарыка Гюнерселя «Полстакана воды». Как лучшая актриса Айда Аксель получила за роли в этих постановках несколько топовых турецких театральных премий – Садри Алышыка и Афифе.
Айда надеется, что интерес к театру снова проснется
«К сожалению, становится нечего сказать о театре, о хороших пьесах, за исключением нескольких театральных трупп, которые все еще верны своим идеалам. Я думаю, что кино еще больше пострадало. Надеюсь, что увижу дни, когда люди, осознавая ценность и важность живых выступлений, пойдут в театр с былым энтузиазмом. Не только посмеяться над грубыми шутками, но и познакомиться с новым взглядом на жизнь, который им предлагает артист».
Когда же у поклонников Айды Аксель возникает вопрос, откуда она берет столько вдохновения для действительно сложных глубоких образов, она отвечает:
«Это очень широкий спектр. Прежде всего, собственный опыт и наблюдения, книги, все живое. Однажды я долго наблюдала за попугаями, работая над персонажем, которого буду играть».