Экранизация Шекспира в исполнении База Лурмана – лучшая демонстрация стиля режиссера. Рецепт гремучей смеси фильмов База Лурмана следующий: знаменитое литературное произведение, актер №1 в роли главного героя, звезды современной музыки записывают песни для саундтрека, самые модные дизайнеры шьют костюмы (Леонардо-Ромео также был одет от Prada), и невероятные декорации, подтверждающие, что «весь мир – театр».
Кинокритики в один голос твердят, что роли сумасшедших и «парней с придурью» лучше всего в Голливуде получаются у Леонардо Ди Каприо. Слабоумный младший брат («Что гложет Гилберта Грейпа»), маршал-пациент психушки («Остров проклятых»), потерявшийся в сновидениях полицейский («Начало») и, конечно, кинобиография американского миллионера, изобретателя и эксцентричного безумца – Говарда Хьюза.
Новая работа База Лурмана – это уже пятая киноверсия популярного романа Френсиса Скотта Фицжеральда. Из четырех предыдущих особе внимание заслуживает фильм 1974 года с Робертом Редфордом и Мией Ферроу в главных ролях. Гетсби в исполнении голливудской звезды, может быть, и лишен чудачества своего литературного прототипа, зато холеный и шикарный, как и положено молодому богачу, с весьма темным прошлым нувориша.
Кэри Маллиган в новом фильме База Лурмана иполнит главную роль – Дэзи Бьюкенен, возлюбленной главного героя. И уже сейчас понятно, что эта роль сделает актрису звездой Голливуда первой величины по крайне мере на ближайший год. Но если вы не можете вспомнить, где видели это милое полудетское личико, пересмотрите картину «Воспитание чувств», где Маллиган исполнила первую в ее карьере главную роль. Если уже в молодости актрисе удавались такие сложные драматичные персонажи, то наверняка на фоне великолепного Ди Каприо актриса также не потеряется.
Похоже, что дизайнеры модной одежды готовы вернуться в кинематограф в качестве художников по костюмам. Что для нового поколения кинозрителей ново, учитывая, что предыдущие два десятилетия модные дома были представлены в кино только готовыми вещами из коллекций. Громким возвращением именно и стала последняя экранизация романа «Анна Каренина» − к созданию костюмов для фильма приложили руку дизайнеры модного дома Dior, а украшения создали ювелиры Chanel. Для «Гэтсби» Миучча Прада создала около сорока женских костюмов, мужчин одевала американская марка Brooks Brothers, специальная коллекция украшения создана Tiffani&Cо.