Вождение на ледяной дороге

Вождение на ледяной дороге

Вождение на ледяной дороге
Поговорка гласит: «Февраль - кривые дороги». В самый разгар зимы важно быть особенно аккуратными водителями.

Ледяная дорога
Наступление холодов заставляет нас задуматься не только о технической стороне эксплуатации автомобиля зимой, но и о том, что, по сравнению с управлением машиной в летний сезон, зима накладывает серьезный отпечаток на стиль вождения. Пренебрегать дополнительными мерами предосторожности при вождении бесспорно не стоит, да и не получится, так как зимой наше авто просто не позволит выделывать те виражи и маневры, которые мы позволяли себе летом. О безопасности можно и не упоминать: все мы понимаем, чем чревато лихачество на обледенелом асфальте.

__________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Я бы даже сказала, не лихачество, а просто даже легкое превышение скорости может привести к заносу автомобиля. К сожалению, если вы часто ездите за рулем в нашем российском климате, скорее всего, избежать заносов вам не удастся. Рано или поздно вы попадете в ситуацию, когда сцепление машины с дорогой будет на секунды потеряно. Ваша задача в этой ситуации – не запаниковать, а моя – подсказать, как вам действовать.
Запомните основное правило: если машина вошла в занос, не надо поддаваться инстинкту и изо всех сил давить на тормоз: машину просто развернет, а на дороге нам этого совсем не нужно. Тем более ни в коем случае нельзя выжимать сцепление, если у вас авто с механической коробкой передач. Выходить из заноса нужно только посредством руления и газа, плавно работая тем и другим. Руль нужно поворачивать в сторону заноса, то есть если вы чувствуете, что заднюю часть автомобиля занесло вправо, плавно поворачивайте руль вправо. Траектория авто выровняется.
_________________________________________

В данном случае все автомобили можно разделить на две категории: оснащенные системой стабилизации курсовой устойчивости и не оснащенные. Почему именно эта опция, а даже не ABS является ключевой для зимнего вождения? ABS, безусловно, способствует более эффективному торможению на скользкой дороге, а вот стабилизатор курсовой устойчивости (у разных производителей авто он называется по-разному, но суть одна: ESP, EBD, ATTC, DSC и другие) не даст вам набирать скорость в случае, если надежное сцепление колес автомобиля с дорогой потеряно. К сожалению, только иномарки могут похвастаться этой опцией, и надо признать, их большинство все же оснащено ESP.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Некоторые водители старшего поколения придерживаются мнения, что вся эта новомодная электроника скорее мешает безопасному вождению, а не помогает, и опытный водитель лучше справится с заносом самостоятельно.
_________________________________________

Нельзя игнорировать простые законы физики, даже являясь обладателем дорогой иномарки, оснащенной всеми возможными системами безопасности. Как я уже упоминал, компьютерные системы автомобиля не дадут вам разогнаться на скользкой дороге, но вот остановить «летящий» авто они не в силах. Главное правило – не переоценивать возможности «нафаршированного» автомобиля и помнить, что зимний скоростной режим должен отличаться от летнего в среднем на 30 процентов в меньшую сторону.

Для любителей погонять и испытать управляемый занос на открытом пространстве могу посоветовать для начала убедиться в том, что на несколько десятков метров вокруг нет никаких препятствий, а также поверхность для скольжения машины абсолютно ровная. Даже маленький бугорок на дороге может явиться причиной повреждений или потери управляемости автомобиля. А вот, например, при таких виражах удар о бордюр, скрытый под снегом, может стоить вам, в лучшем случае, вырванного колеса и многотысячного ремонта, а в худшем – переворота автомобиля. Если я напугал вас недостаточно, и почувствовать себя каскадером вам все еще хочется, то не забудьте перед осуществлением виражей отключить систему стабилизации курсовой устойчивости: она не даст вам ощутить управляемый занос при небольших скоростях.

Автомобили отечественного производства и некоторые бюджетные иномарки не оснащены никакими системами безопасности. Основной закон зимнего вождения, в общем, для всех один – не превышайте скорость! Она должна быть ровно такой, чтобы вы чувствовали, что машина не «гуляет» по дороге, а слушает движения рулевого колеса, находящегося в ваших руках. Напомню также сказанное и написанное уже много раз: не пренебрегайте заменой летней резины на зимнюю, это не экономия, а халатность.

Проведите эксперимент: найдите безопасное место с обледенелым покрытием и «погоняйте» на нем в разных скоростных режимах. Это даст вам огромный опыт и понимание, как ваш автомобиль ведет себя на скользкой дороге. Очень важно проделать такой эксперимент, если вы начинающий водитель, а также, если приобрели новую машину, так как в зависимости от привода, веса и наличия электронных систем, авто может вести себя на дороге очень по-разному.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню