Как нарисовать попугая ара? Начинающим художникам сразу браться за этот материал не рекомендуется, так как сперва нужно освоить принципы академического рисунка, живописи. При работе рекомендуют ограничивать количество используемых цветов, так как это позволит добиться большей целостности в работе.
Нужные для каждой конкретной работы мелки удобно откладывать в отдельную коробочку. Техника работы сухой пастелью для начинающих не очень сложна. На деле же она требует последовательности и опыта. Приемы, используемые при работе пастелью, разнообразны.
Начинаем рисовать
Набросок, или предварительный рисунок, для пастели намечают легкими штрихами любого цвета, который не слишком отличается от цвета бумаги, к примеру, используя серый или уголь, легко смахиваемый сухой тканью.
Видео по теме
После нанесения наброска отламывают от мелка кусочек длиной 2-3 см и, положив его плашмя на лист, наносят основной тон. Если бумага цветная, ее тон не прокрашивают в нужных местах.
Когда основные цветовые и тоновые отношения на листе готовы, можно начинать уточнение рисунка. Делается более четкой форма и объем изображаемых предметов. Применяются такие приемы, как штрих, линия, точки. Если это необходимо по рисунку, мазки кладутся плашмя, техника рисования зависит только от задач, которые рисующий ставит перед собой. Материальность предметов пастель передает хорошо, а если нужно обобщить форму, ее следует растереть по листу растушкой или даже пальцами.
Нанося штрихи, лучше сочетать дополнительные цвета, делая, к примеру, зеленую подложку с красными штрихами на ней. Это позволит получить оттенки от зеленого до красного, а выглядеть будет гораздо интереснее, чем выкрашенная ровно поверхность. В то же время самой распространенной ошибкой является неумение соблюдать тональные соотношения.
Все пастельные мелки имеют в своем составе обыкновенный белый мел. Насыщенных цветов не бывает именно поэтому и, прорабатывая тени, нужно выбрать правильные тона. Темные участки чаще всего прокрашиваются черным, затем темно-серым, а далее методом растушевки или штрихами поверх вводится цвет.
Преобразуя так все части рисунка и проработав их, нужно немного отойти и взглянуть на рисунок в целом. Смягчить растушевкой излишне контрастные детали, которые являются второстепенными. А те места, которые нужно подчеркнуть, выделяются еще лучшей проработкой и объемом.
Как сохранить рисунок
Закрепление пастели приводит к изменению тона, и поэтому основной проблемой является сохранение рисунка. Если пастель не закреплять, тона останутся прежними, но сам рисунок потребует бережного отношения. Сохранить рисунок будет проще, если выполнить его на поверхности, с которой он будет осыпаться меньше, чем с простой бумаги. Такими свойствами обладают наждачная и бархатная бумага, разнообразные фактурные листы, можно рисовать на холсте, натянутом на подрамник с помощью специальных винтов - для работ пастелью.
Незакрепленный рисунок может помещаться под стекло, но само стекло не должно касаться работы. Закрепляют рисунок лаком для волос, но от него пастель сильно темнеет. Существуют специальные фиксирующие составы для пастели, тоже помещенные в аэрозольные баллончики. Даже закрепленная, работа сухой пастелью требует бережного отношения.