Сегодня мы затронем весьма прагматичную, но очень важную и полезную для автолюбителей тему – надежность автомобилей, да и к тому же постараемся, по возможности, выбрать машину, достойную звания самого надежного.
Официальных рейтингов надежности автомобилей в нашей стране не существует. За границей некоторые издания ежегодно публикуют такие рейтинги, основанные на гарантийных и постгарантийных обращениях автолюбителей на сервисные станции. В нашей стране это, в принципе, отследить очень проблематично, так как малый процент владельцев автомобилей поддерживают гарантию и обслуживают свои машины на дилерских СТО из-за огромной разницы стоимости работ и запчастей по сравнению с «неофициалами». Западные рейтинги вряд ли применимы для России, так как, например, в прошлом году абсолютным лидером по надежности стала Toyota Prius, совершенно не распространенная в нашей стране.
Сразу хочу отметить, что эти рейтинги весьма условны. Дело в том, что состояние автомобиля в большой степени зависит от манеры и условий его эксплуатации и от отношения владельца к машине в принципе. На этом и стоит остановиться подробнее.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что все современные иномарки уже достаточно надежны, другой вопрос – манера эксплуатации автомобиля. Есть такое понятие «неубиваемые» машины, но оно, скорее, обывательское и к реальности имеет условное отношение. Выезжая из салона на новенькой иномарке, вы должны понимать, что машина требует регулярного обслуживания (и совсем не обязательно в этом дилерском центре, но при этом вы рискуете потерять гарантию, выбирайте любой сервис, главное – следуйте регламенту). К тому же, каждый водитель понимает, что такое «выезживать» ресурс автомобиля и чем это отличается от бережной эксплуатации: за умелое обращение и спокойную манеру езды автомобиль ответит вам надежностью. Напомню, все вышесказанное справедливо, если мы говорим о покупке новой машины без пробега и эксплуатируем ее два-три года до пробега не более ста тысяч километров. В ситуации с подержанными машинами включаются совсем другие законы, например, здесь уже имеет значение происхождение автомобиля.
____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Надежной будет любая иномарка, которая выпускается не первый год (новые модели обычно имеют «букет» детских болезней), куплена вами новой в автосалоне или подержанной, но в очень хорошем состоянии с небольшим пробегом. После покупки вы не пренебрегали заботливым и аккуратным отношением к машине, обслуживали ее своевременно и в полном объеме.
____________________________________________
Раньше бытовало мнение, что корейские автомобили плохого качества. В данный момент это совершенно не так. «Корейцы», наряду с «немцами» и «японцами» до 80-100 тысяч пробега радуют собственников беспроблемной эксплуатацией. Другой вопрос – надежность после ста тысяч. Вы просто должны понимать, что покупая подержанного «корейца», нужно очень внимательно смотреть на общее состояние машины: подвеска, трансмиссия и силовой агрегат. Если в состоянии машины вы уверены, то и проблем с надежностью не будет еще сотню тысяч пробега.
Отдельная история – автомобили российского производства. Подчеркну, именно производства, а не сборки. Иномарки, собранные в России, ничем не отличаются от своих зарубежных собратьев по качеству, поэтому гнаться и переплачивать за, например, японскую сборку не стоит.
Российские же машины были и остаются конструктором для любителей провести время в гараже. Самая большая проблема продукции нашего автопрома – непредсказуемость, то есть полное отсутствие надежности. Например, доехать на российской машине от Москвы до черноморского побережья Краснодарского края и не «поломаться» по дороге – это удача. На свежей иномарке, напротив, доехать и «поломаться» - это неприятное, выходящее за рамки нормы, событие. Зато поломка на российском авто – дело недорогое, легко устраняемое, да и запчастей везде полно, что можно сказать далеко не о каждой иномарке. В общем, на звание самых надежных автомобилей машины российского производства претендовать никак не могут.
____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Если упомянуть модели автомобилей, с которыми я сталкивалась лично, то «от малого к великому»: очень хорошо зарекомендовал себя малыш Дэу Матиз, который до пробега в 80-100 тысяч км вообще не ломается. Его старший брат Хенде Гетц, а ныне Хендэ i20 – тоже прекрасный выбор. В том же классе автомобилей долго будет радовать вас Шкода Фабия и машина той же марки – Октавия в кузове Тур. Из седанов бизнес-класса очень надежна Тойота Камри.
____________________________________________
В заключение стоит сказать, что все упомянутые мной факторы надежности и поддержания долгой и беспроблемной работы автомобилей иностранного производства справедливы для распространенных, обывательских марок и моделей машин. Если надежность автомобиля для вас – один из главных критериев при покупки, то не стоит выбирать редкие, а тем более официально в России не представленные марки и модели автомобилей. Это может быть чревато для вас целым букетом проблем при обслуживании мало знакомой большинству мастеров машины и постоянным отсутствием запчастей.