Гарантийный срок – не приговор!

Гарантийный срок – не приговор!

Гарантийный срок – не приговор!
Даже если гарантия на сапоги всего месяца, а каблук оторвался через год, можно смело требовать у продавца замену пары или возврат денег. Наш эксперт Петр Образцов расскажет, как в этой ситуации покупателю отстоять свои права.

00
Гарантия, а точнее — гарантийные обязательства, это заверение производителя или продавца, что в течение такого-то времени его товар или услуга будут «работать» как положено, а если что-то испортится — то производитель или продавец задаром поменяют товар или окажут услугу, или задаром починят, или вернут деньги.

По слухам, некоторые компании так хитроумно производят свои товары, что они ломаются на следующий день после окончания гарантии. Не уверен, что такое возможно, но когда я рассказал одному из вице-президентов компании Panasonic о том, что их двухкассетник прекрасно работает уже пять лет, он неожиданно начал куда-то звонить с требованием разобраться. Оказывается, двухкассетник обязан был сломаться через пару лет  после покупки — иначе кому они будут продавать свои новые модели?

Ну, это у них в Японии, а у нас есть закон «О защите прав потребителей» (ЗЗПП), согласно которому в некоторых случаях потребитель имеет право обменять покупку или вернуть деньги (к услугам это тоже относится) даже после истечения гарантийного срока. Посмотрим, когда это возможно.

Прежде всего напомним, что не нужно путать гарантийный срок и срок годности. Срок годности дается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и кое-что еще. Продажа товаров с истекшим сроком годности категорически запрещена — такое использование может угрожать здоровью и даже жизни потребителя! Гарантия тут ни при чем.

А вот на остальные товары, в частности, бытовую технику, электронику, транспортные средства и многое другое, потребитель имеет право предъявлять претензии в течение 2 лет со дня покупки, есть ли на эти товары гарантия или ее нет. Хотя отсутствие гарантии на подобные товары — явный нонсенс. Срок в 2 года установлен статьей 19 ЗЗПП, пункт 1. Вот и получается, что если гарантия установлена на 1 год, а недостаток обнаружился через полтора года, можно требовать обмена или возврата денег. Однако покупателю придется самому доказывать, что этот недостаток появился не за последние полгода, а еще до покупки. Если потребуется, за свой счет придется делать экспертизу. Иногда продавцы устанавливают свою гарантию на гораздо меньший срок. Например, на обувь часто дают гарантию 2—3 месяца. Но если у вас подошва отвалится через год, причем явно из-за паршивого клея, то у вас все равно есть еще целый год требовать обмена или возврата, а их самодеятельная гарантия ничего не стоит.

{{WIDGET-281}}В случае обнаружения недостатка во время гарантийного срока, разумеется, все делается за счет продавца. Он может захотеть сделать экспертизу – пусть делает, но в течение разумного срока и за свои деньги. Если гарантия установлена на срок более 2 лет – само собой, гарантийные обязательства продавца действуют все этого времени.

Вот, собственно, и все о недостатках товара после гарантийного срока. Есть только еще один момент. Предположим, через три года после покупки товара с гарантией на 2 года произошла какая-то поломка. Например, у автомобиля вдруг сломалась полуось, сразу после того, как водитель загнал машину в открытый люк канализации. Ну, вроде бы, сам виноват. Но упрямый автовладелец захотел провести экспертизу и даже за нее заплатил. И эксперт установил, что полуось была сделана не из специальной стали, а из обычного железа. И чудо еще, что он три года ездил без аварии.

Но это уже совсем другое дело. Тут санкциями согласно ЗЗПП производителю, преступно нарушившему стандарты, уже не отделаться.  Теперь в отношении производителя будет заведено уголовное дело, тем более, если водитель или пассажиры пострадали в аварии. И  ваши права будут удовлетворены решением суда. Будем надеяться, что ничего такого с вами не случится.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню