Компания Fendi — случай в мире моды уникальный. У ее руля стоят сразу пять сестер — Паола, Анна, Франка, Карла и Альда Фенди. Конечно, без рокового мужчины, как и в любом приличном итальянском доме, не обошлось: эту роль сыграл Карл Лагерфельд. Его «роман» с Fendi длится почти полвека — с 1965 года. Лагерфельд и сегодня остается арт-директором марки, совмещая этот пост с работой в Chanel.Именно благодаря ему меховая одежда и кожаные аксессуары Fendi приобрели неожиданные яркие расцветки, сразу привлекшие внимание модников всего мира.
Однако у себя дома президент компании Карла Фенди предпочитает белый цвет. И не без причины: она и ее муж Кандидо Сперони — коллекционеры современного искусства, поэтому стены в их домах в первую очередь служат фоном для арт-объектов. Дизайнер Чезаре Роватти знает это, как никто другой. Он оформляет интерьеры для Fendi с 1968 года: в его портфолио несколько домов Карлы Фенди и сотни бутиков марки по всему миру.
В дизайн Чезаре пришел из кино — он разрабатывал декорации, костюмы и мебель для фильмов Висконти, Де Сика, Антониони и Пазолини. «Я просто перенес свой опыт работы в кино в реальный мир, — объясняет Роватти. — Мои интерьеры всегда тщательно выстроены, словно декорации для той или иной сцены в фильме. Почему только на экране все должно быть идеально продумано?».
Парижская квартира Карлы и Кандидо — яркий пример такого подхода. Она расположена в доме XIX века на площади Фюрстенберг. «Это один из самых романтичных уголков города», — уверен Чезаре. Супруги останавливаются здесь, когда приезжают в Париж на Недели моды и арт-ярмарки.
Сначала дизайнер отговаривал Карлу от покупки этой квартиры. «В первый раз мы побывали там вместе, и я пришел в ужас, — вспоминает он. — Прежние хозяева разделили квартиру на два этажа: их вполне устраивали потолки высотой в два метра. Я советовал Карле бежать отсюда без оглядки, но в конце концов она настояла на своем. И оказалась права».
Когда «лишний» этаж разрушили, взору предстало просторное, светлое помещение с огромными окнами. У квартиры анфиладная планировка, при площади 135 кв. м в апартаментах всего четыре комнаты. Для полов Роватти выбрал состаренный дуб из Бельгии. Вся мебель в квартире, разумеется, белая, и большую ее часть дизайнер спроектировал сам.
Многие предметы сделаны из металла — дань его кумиру Жану Пруве, любившему этот материал. Роватти не боится экспериментов: стены ванной комнаты выложены сделанной на заказ плиткой с покрытием из муранского стекла. Главную роль в интерьере играют арт-объекты из коллекции хозяев, от керамики Пикассо до фарфоровых статуэток председателя Мао. Белый цвет объединяет и примиряет все. «В этой квартире как в шахматной партии, — говорит дизайнер, — белые начинают и выигрывают!»
текст ДАНИЭЛЬ ЖЕРКАН (DANIELE GERKENS), ЕКАТЕРИНА ВАГНЕР фото ДЖОРДЖО БАРОНИ (GIORGIO BARONI), ПРОДЮСЕР МАРИ-КЛЕР БЛАНКЕР (MARIE-CLAIRE BLANCKAERT)
Copyright © 2013 OOO «Хёрст Шкулёв Медиа» Все права защищены.