Парижский дом Карлы Фенди

Парижский дом Карлы Фенди

Парижский дом Карлы Фенди
Президенту подобает жить в Белом доме. Карла Фенди, президент модного Дома Fendi, следует этому правилу неукоснительно — не без помощи своего любимого дизайнера интерьеров Чезаре Роватти.

01
Письменные столы из металла сделаны по рисункам Чезаре Роватти. На стене – работа Шей Фриш Пери.
Компания Fendi — случай в мире моды уникальный. У ее руля стоят сразу пять сестер — Паола, Анна, Франка, Карла и Альда Фенди. Конечно, без рокового мужчины, как и в любом приличном итальянском доме, не обошлось: эту роль сыграл Карл Лагерфельд. Его «роман» с Fendi длится почти полвека — с 1965 года. Лагерфельд и сегодня остается арт-директором марки, совмещая этот пост с работой в Chanel.Именно благодаря ему меховая одежда и кожаные аксессуары Fendi приобрели неожиданные яркие расцветки, сразу привлекшие внимание модников всего мира.

В гостиной выставлены фарфоровые статуэтки Мао Цзэдуна из коллекции хозяйки. На стене — работа Пьетро Консагры.
Однако у себя дома президент компании Карла Фенди предпочитает белый цвет. И не без причины: она и ее муж Кандидо Сперони — коллекционеры современного искусства, поэтому стены в их домах в первую очередь служат фоном для арт-объектов. Дизайнер Чезаре Роватти знает это, как никто другой. Он оформляет интерьеры для Fendi с 1968 года: в его портфолио несколько домов Карлы Фенди и сотни бутиков марки по всему миру. 

Гостиная. Камин, сделанный по эскизу Чезаре Роватти, обшит листовым железом. Над ним произведение Энцо Куччи. Кувшин на каминной полке — работа Пабло Пикассо. На столике — блюдо, Atelier Buffile.
В дизайн Чезаре пришел из кино — он разрабатывал декорации, костюмы и мебель для фильмов Висконти, Де Сика, Антониони и Пазолини. «Я просто перенес свой опыт работы в кино в реальный мир, — объясняет Роватти. — Мои интерьеры всегда тщательно выстроены, словно декорации для той или иной сцены в фильме. Почему только на экране все должно быть идеально продумано?».

На напольное зеркало в гостиной дизайнер нанес цитату из Ман Рэя.
Парижская квартира Карлы и Кандидо — яркий пример такого подхода. Она расположена в доме XIX века на площади Фюрстенберг. «Это один из самых романтичных уголков города», — уверен Чезаре. Супруги останавливаются здесь, когда приезжают в Париж на Недели моды и арт-ярмарки.

Фрагмент гостиной. Письменный стол изготовлен по эскизу Чезаре Роватти. На нем выкрашенный в белый цвет глобус — шутка дизайнера. Стул Lucite Champagne, дизайн Эстель и Эрвина Лаверн. На стене справа от окна — работа Лучо Фонтаны.
Сначала дизайнер отговаривал Карлу от покупки этой квартиры. «В первый раз мы побывали там вместе, и я пришел в ужас, — вспоминает он. — Прежние хозяева разделили квартиру на два этажа: их вполне устраивали потолки высотой в два метра. Я советовал Карле бежать отсюда без оглядки, но в конце концов она настояла на своем. И оказалась права». 

Кухня. Мебель изготовлена из крашенного в белый цвет металла по эскизам Чезаре Роватти. Стена облицована плиткой из нарезанного на квадраты полупрозрачного стекла. Часы, Diamantini & Domeniconi.
Когда «лишний» этаж разрушили, взору предстало просторное, светлое помещение с огромными окнами. У квартиры анфиладная планировка, при площади 135 кв. м в апартаментах всего четыре комнаты. Для полов Роватти выбрал состаренный дуб из Бельгии. Вся мебель в квартире, разумеется, белая, и большую ее часть дизайнер спроектировал сам.  

Ванная комната при спальне хозяев. Стены облицованы плиткой с покрытием из муранского стекла с рельефной фактурой. Бра – продукция школы «Баухауз», 1920-е годы.
Многие предметы сделаны из металла — дань его кумиру Жану Пруве, любившему этот материал. Роватти не боится экспериментов: стены ванной комнаты выложены сделанной на заказ плиткой с покрытием из муранского стекла. Главную роль в интерьере играют арт-объекты из коллекции хозяев, от керамики Пикассо до фарфоровых статуэток председателя Мао. Белый цвет объединяет и примиряет все. «В этой квартире как в шахматной партии, — говорит дизайнер, — белые начинают и выигрывают!»

Гостевая спальня. Кровати и ночной столик из крашеного металла сделаны по эскизам Чезаре Роватти. Бра, Fontana Аrte, подушки, Pierre Frey.
текст ДАНИЭЛЬ ЖЕРКАН (DANIELE GERKENS), ЕКАТЕРИНА ВАГНЕР фото ДЖОРДЖО БАРОНИ (GIORGIO BARONI), ПРОДЮСЕР МАРИ-КЛЕР БЛАНКЕР (MARIE-CLAIRE BLANCKAERT)

Copyright © 2013 OOO «Хёрст Шкулёв Медиа» Все права защищены.

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню