Сенсационный интерьер

Сенсационный интерьер

Сенсационный интерьер
Утонченность и чистота линий, дорогие материалы и парадное великолепие - все это в «сенсационных» интерьерах от В. Аллена.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Картину «Сенсация» почти единодушно все именитые кинокритики назвали не лучшей работой Вуди Аллена. «Симпатичным пустячком», но пустячком, как это и свойственно знаменитому режиссеру, окутанным интеллектом и не лишенным увлекательности. Смелое смешение жанров: комедия, мистика, детектив, мелодрама  с классическими образами и сюжетами – это авторский уникальный стиль Вуди Аллена. Режиссер, прославившийся  фильмами о жителях района Манхеттен в Нью-Йорке, в этот раз снял картину о приключениях американки в Лондоне. Легкомысленная американка Сондра Прански (Скарлетт Йохонсон) вместе с иллюзионистом Чудини (Вуди Аллен), в миру – Сидом Ватерманом,  преследуют загадочного маньяка — «убийцу с колодой карт Таро». Призрак недавно скончавшегося репортера указывает на сына лорда  Лаймана – Питера, одного из самых привлекательных, состоятельных и желанных женихов Лондона.  

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
У каждого уважающего себя аристократа должно быть родовое поместье, и Питер Лайман не исключение. Этот замок принадлежит его семье более 400 лет. Постройка относится, скорее всего к XVI веку, эпохе поздней готики. Дома уже не окружали рвами с водой, но готические элементы в венцах окон еще оставались. 
_______________________________________________________________
Готика – средневековый стиль в архитектуре, скульптуре, живописи.  Возник во Франции в 40-х годах XII века. Готический стиль в архитектуре характеризуется стрельчатыми и трехлопастными арками, ажурной каменной работой, особенно в венцах окон, витражами.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Питер Лайман показывает своим новым друзьям дом. Здесь нас не ждет ничего неожиданного. Содержимое вполне отвечает внешнему облику здания. Классические, и даже готические элементы в отделке, живопись, немного ориентализма – видите этот комод в стиле шинуазри слева? Все в этом доме дышит историей семьи, ведь обстановка собиралась и создавалась поколениями. Таким и должно быть семейное гнездо – наполненное говорящими вещами, пусть даже это пока только единственная серебряная ложка, доставшаяся вам от бабушки.
_______________________________________________________________
Шинуазри – использование китайских мотивов и стилистических приемов во французском и английском искусстве XVIII века.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Гостиная в поместье. Обратите внимание на принцип симметрии, используемый в оформлении. Он продиктован формой свода и подчеркивающим его окном, находящимся строго по центру.
_______________________________________________________________
Мне нравится работа с цветом в этих помещениях. Стены выкрашены в сочные, редко используемые в наших интерьерах оттенки. И очень зря – посмотрите, какие радостные, аппетитные получились комнаты. Гостиная почти однотонная, но  при этом не скучная. Это благодаря тому, что набор предметов здесь имеет разные орнаменты и фактуры.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
В венце окна классические элементы готики – ажурная каменная работа. Четырехлистник сверху и фрагменты трилистников ниже. Орнамент повторяется также и в декоративных лепных элементах по периметру комнаты. Свод украшает роспись с медальонами. Здесь этот прием очень уместен. Без нее это был бы просто тоскливый двускатный потолок.
_______________________________________________________________
Подобные исторические интерьеры, как правило, построены на множестве разнообразных мебельных композиций и мелких вещиц. Тут не обходится без  нескольких посадочных групп, не считая обязательных  кушеток под окнами, а также многочисленных зеркал, гравюр, картин, подсвечников, табакерок, шкатулочек и прочей милой чепухи, накопленной семьей за столетия. По замыслу авторов, глаза входящего в такие апартаменты должны блуждать от предмета к предмету, бесконечно рассматривая и восторгаясь.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Сид обыскивает спальню Питера. Традиционная кровать с балдахином, гобелен с барочным рисунком в изголовье соседствуют с фресками на стенах и антикварным креслом. Цветовая гамма очень спокойная, песочных и землистых оттенков. Нетривиальность интерьера, достигается, как и в гостиной, за счет использования нескольких орнаментов и мотивов.
_______________________________________________________________
Чтобы достичь такого эффекта в вашей спальне, вам не обойтись без посещения антикварного вернисажа. И даже если вы не найдете подходящего отреза ткани, уж кресло-то купите! А гобелен можно будет подобрать и из современных коллекций – дизайнеры часто воссоздают в своих тканях исторические узоры.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Для средневековых замков характерны камины большего размера, ведь огонь был единственным источником тепла. Его портал, как правило, украшала богатая резка. Здесь мы видим, скорее всего, восстановленный вариант. Рядом кресло уже более поздних эпох, так называемое, крылатое. Крылья были призваны защищать от сквозняков и служили хорошей опорой под голову в случае, если сидящего в нем настигал сон.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Свое собственное жилище Питер Лайман предпочел оформить в более демократичном ключе. Это квартира в респектабельном районе Лондона, которая не принадлежит ни к одному четко выраженному стилю. Минусом ее можно назвать только известную тесноту и заданность планировки, которая мешает в полной мере проявиться стильному интерьеру с мужским характером.

Обстановка, безусловно, похожа на самого хозяина – мы видим лишь то, что сам он хочет о себе рассказать. Чистоту и четкость линий, солидный культурный слой, межнациональность. Но, как и в хозяине, в самом интерьере тоже есть секрет, шкатулочка с сюрпризом. Это − «тайная комната» Питера, снабженная кодовым замком. Здесь он держит свои сокровища – коллекцию старинных музыкальных инструментов. 

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Начнем традиционно, со входа. Сразу бросается в глаза отсутствие зеркала, которое мы так привыкли видеть в своих прихожих. Но я думаю, что это объясняется в первую очередь тем, что здесь живет холостяк, а во-вторых, отсутствием самолюбования у Питера, что положительно характеризует его. В остальном набор довольно стандартный – шкаф-купе, консоль, лестница. Квартира небольшая, справа массивные двери сразу ведут в библиотеку.
_______________________________________________________________
На что следует обратить внимание. Во-первых, на графику деревянных элементов в квартире. Темное дерево, показанное на контрасте со светлым фоном стен, подчеркивает геометрию, задает ритм, и в некоторых случаях позволяет сгладить недостатки. Например, оформив крупными, парадными дверьми вход в библиотеку, авторы, таким образом, убрали визуальный акцент с их неудачного местоположения, с точки зрения не только грамотной планировки, но и удобства.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Входная дверь. В отличие от межкомнатных, она белая,  филенчатая, крашеная. 
 _______________________________________________________________
Я считаю такой прием правильным. У дверей разные функциональные назначения, они могут быть разного размера, выполнены из разных материалов, и не стоит, делая их похожими, выхолащивать интерьер.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Прихожую украшает композиция из консоли и абстрактной живописи.  Картинка смотрится законченной, благодаря набору предметов на столешнице.  Вместо привычных мелочей, мы видим здесь предметы искусства и живые цветы.
______________________________________________________________
Цветы украсят любой уголок вашего дома. Если у вас не хватает средств или терпения постоянно менять композиции, попробуйте прибегнуть к помощи сухоцветов. Например, некоторые виды гортензий, отцветая, не вянут, а остаются приятного зеленого оттенка. Подвесьте их в сухом месте на несколько дней, они прекрасно сохранят форму, останутся очень естественными и будут радовать вас своими соцветиями очень долго.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Большая часть дома Питера оформлена в одном стиле. Учитывая ее небольшие размеры, это правильный прием. Он обеспечивает плавные переходы между зонами, не замыкает взгляд на одном помещении, а заставляет воспринимать все пространство квартиры, как единое целое.

Гостиная примечательна артефактами и картинами, развешанными по стенам. Все в ней выражает удобство и готовность принять самых разных гостей, ведь Питер часто устраивает здесь дипломатические приемы.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Сондра проявила свою осведомленность, узнав этот барельеф. Рим, II век нашей эры.
______________________________________________________________ 
Барелье́ф (фр.bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Витрина на заднем плане – еще одно оригинальное хранилище древностей, которое Питер пожелал оставить на виду.
______________________________________________________________
Заметьте, что нигде мы не увидели беспорядочной коллекции предметов, так милых нашему сердцу, привезенных из дальних поездок. Подобные скопища засоряют интерьер. Если вы решились на минимализм, но не можете отказать себе в удовольствии  от сувениров из путешествий, возьмите за правило выставлять что-то схожее, например, колокольчики или тарелки.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Библиотека выдержана в современном ключе, но не без влияния истории. Она так же, как это присуще старинным английским интерьерам, отделана деревом. Здесь это, скорее всего, шпонированные панели, к тому же поделенные на четкие квадраты. Согласно традиции это темное помещение единственное в доме. И хотя цветовая гамма библиотеки контрастирует с остальными комнатами, ее стилистика не противоречит квартире в целом. Не зря при входе так ударно были использованы темные деревянные вставки отделки и мебели.
______________________________________________________________
Все-таки очень правильно было сделать в квартире такое темное  камерное помещение. Бывает тяжело находиться в совсем однообразном пространстве  и хочется укрыться в подобной теплой, природной комнате, окутанной полумраком. Главное, подойти к такому контрасту правильно, подготовить для него почву, разбросав по общей площади стилистически или колористически подобранные акценты.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Стоит уделить внимание и лестнице в квартире Питера. Ее дизайн и конструкция очень органично вписываются в окружающее пространство. Благодаря тому, что торец остался светлым, лестница не выглядит тяжелой, ну а темное дерево ступеней и балясин создают четкий, почти музыкальный ритм.
______________________________________________________________
Не понятны причины, побудившие авторов закрыть подлестничное пространство стеклом, но выглядит это очень современно и элегантно.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
В каком же подвале аристократического дома нет бутылок с вином? В квартире Питера обошлось без темного каменного помещения со сводчатым потолком. Бутылки хранятся почти на виду, в удобной и стильной конструкции, которая выглядит почти как модная инсталляция.
______________________________________________________________
Такую бутылочницу можно заказать у краснодеревщиков. С верхнего кадра со Скарлетт Йохансон ее конструкцию прекрасно можно рассмотреть.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Второй этаж квартиры отличается большим простором. Посмотрите на этот коридор, соединяющий спальню с ванной комнатой. В нем хватило места не только для функциональных полок, но и для оригинальной световой инсталляции. Здесь так же, как и на первом этаже, светло и просто. Шпонированная мебель служит графичными акцентами.

«Сенсация» (реж. Вуди Аллен, 2011 г.)
Кровать традиционно занимает центральное место в комнате. Она выполнена из разных пород шпона и сочетает контрастные оттенки. Изголовье – темное, а встроенные в конструкцию тумбочки  светлого тона. Стены украшают светильники строгих форм и картины с графикой.

Интерьер построен на сближенных натуральных оттенках. Это стены цвета светлого песка, натуральное дерево у кровати и сероватые оттенки портьеры и кресла. Довольно безликая холостяцкая спальня. Несомненно, Скарлетт Йохансон в ней – главное украшение.
______________________________________________________________
Для поклонников такого чистого минимализма в интерьерах, можно посоветовать не отказываться от мелочей вовсе. Обязательны цветочные букеты и картины – они помогут вдохнуть жизнь в пространство и придать ему какие-то характерные черты.

Между прочим, картины не обязательно вешать на стены. Попробуйте поступить нестандартно – поставьте несколько крупных работ на пол – такой прием позволяет добиться большей выразительности.
_______________________________________________________________
Наслаждаясь фильмом, мы еще и полюбовались на два диаметрально противоположных жилища, на два образа жизни. Первый из них, исторический, вряд ли уместно будет воспроизводить в наших широтах, логичней он будет смотреться в своей родной, замковой атмосфере. Второй − вполне подойдет и нам. С одним пожеланием – если вам, в отличие от Питера Лаймана, скрывать нечего, впустите в интерьер побольше индивидуальности, пусть уже с порога будет видно, что это именно ваше жилище!

 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню