Мода и ароматы

Мода и ароматы

Мода и ароматы
Ароматы от известных дизайнеров и знаменитых кутюрье – кто стоит за ними, с чего все начиналось и чем сейчас живет парфюмерия haute couture?

Мода и ароматы
Заблуждаются те, кто думает, что модельеры и парфюмеры целую вечность шагают рука об руку. На самом деле были периоды в истории, когда высокая мода и творцы ароматов существовали словно бы в параллельных мирах. Скажем, в конце XVIII века, когда уже творили и наслаждались славой поныне существующие парфюмерные Дома вроде Lubin и Houbigant, Домов высокой моды вообще еще не существовало. Первые Дома Высокой моды в Париже – Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth) и Джона Редферна (John Redfern) – возникли лишь в середине XIX столетия, то есть тогда, когда любители ароматов уже могли наслаждаться шедеврами от Guerlain и Molinard. Но ни о какой связи между кутюрье и составителями парфюмерных композиций и речи не шло. В belle epoque, те двадцать лет на рубеже XIX и XX веков, считающихся одним из «золотых» периодов парфюмерии, главные парфюмерные пророки Guerlain и Coty все еще не имели никаких связей с Haute couture.

Первой безграничный потенциал духов под «кутюрными» марками оценила гениальная Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel). Именно с успеха Chanel № 5,  в которых, образно говоря, на 60% Эрнеста Бо (Ernest Beaux), их «композитора», приходилось никак не меньше 40 % самой Коко. В том смысле, что кутюрье принимала самое непосредственное участие в создании шедевра, впоследствии ставшего главным активом Дома, и удержавшим всю марку на плаву в самые тяжелые времена, когда одежда с двумя скрещенными «С» продавалась плохо, а то и вовсе не продавалась…

По дорожке, проторенной Шанель, устремились практически все ее коллеги, благодаря чему мы сегодня можем наслаждаться духами Lanvin, Robert Piguet, Balmain, Dior, Nina Ricci, Jean Patou…  Справедливости ради стоит отметить, что подлинное участие модельеров в создании ароматов под их именами – дело прошлое. Прошли времена, в которые Робер Пиге (Robert Piguet) дружил с Жермен Селье (Germaine Cellier), создавшей лучшие из его ароматов, а Робер Риччи (Rober Ricci) сидел в парфюмерной лаборатории Roure, где рождался L’Air du Temps… Примерно с середины 60-х годов парфюмерия для творцов моды – это способ коммерциализировать имя, а не реализовать художественную идею. Думаю, именно поэтому нынче за чем-то подлинно личностным парфюманы идут не к «дизайнерским» маркам, а в корнеры нишевой парфюмерии. Впрочем, по счастью, многое из того, что создано еще в 20-30-40-50-е годы XX столетия, создано по любви, все еще доступно на полках больших магазинов…

Смотрите видео!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню