Первой безграничный потенциал духов под «кутюрными» марками оценила гениальная Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel). Именно с успеха Chanel № 5, в которых, образно говоря, на 60% Эрнеста Бо (Ernest Beaux), их «композитора», приходилось никак не меньше 40 % самой Коко. В том смысле, что кутюрье принимала самое непосредственное участие в создании шедевра, впоследствии ставшего главным активом Дома, и удержавшим всю марку на плаву в самые тяжелые времена, когда одежда с двумя скрещенными «С» продавалась плохо, а то и вовсе не продавалась…
По дорожке, проторенной Шанель, устремились практически все ее коллеги, благодаря чему мы сегодня можем наслаждаться духами Lanvin, Robert Piguet, Balmain, Dior, Nina Ricci, Jean Patou… Справедливости ради стоит отметить, что подлинное участие модельеров в создании ароматов под их именами – дело прошлое. Прошли времена, в которые Робер Пиге (Robert Piguet) дружил с Жермен Селье (Germaine Cellier), создавшей лучшие из его ароматов, а Робер Риччи (Rober Ricci) сидел в парфюмерной лаборатории Roure, где рождался L’Air du Temps… Примерно с середины 60-х годов парфюмерия для творцов моды – это способ коммерциализировать имя, а не реализовать художественную идею. Думаю, именно поэтому нынче за чем-то подлинно личностным парфюманы идут не к «дизайнерским» маркам, а в корнеры нишевой парфюмерии. Впрочем, по счастью, многое из того, что создано еще в 20-30-40-50-е годы XX столетия, создано по любви, все еще доступно на полках больших магазинов…
Смотрите видео!