Сколько существует человечество, столько поэты и философы, психологи и лингвисты, художники и сами влюбленные пытаются понять и объяснить смысл этого слова. И пока еще никому это в полной мере не удалось. Ведь сколько людей – столько и видов любви. И даже более того – один и тот же человек в течение жизни каждый раз переживает это чувство по-разному.
Отчаянная дрожь в коленках, которую испытываешь, когда впервые в жизни идешь приглашать девочку на танец, восторг и упоение первым поцелуем, неземное счастье, которое охватывает тебя, когда любимая отвечает: «Я согласна», и это непередаваемое, ни с чем несравнимое ощущение полного единения душ, когда близкий... нет, больше того – родной человек понимает тебя без слов – это все любовь.
А быть может, и вообще нереально передать словами то волшебство, которое возникает в нашей душе и во всем мире вокруг нас, когда мы любим и любимы? Так ли нам важно знать, почему мы готовы свернуть горы и поворотить реки вспять ради одного слова, одного взгляда, одной улыбки своей избранницы? Достаточно того, что каждый влюбленный действительно на это способен...
Наверное, нет такого поэта, который хоть раз не сравнил бы любовь с весной. Действительно, любовь, как и весна – это пора надежды, незыблемой веры в то, что впереди только хорошее, светлое и радостное. И в то же время, любя, мы всегда боимся, что счастье пройдет так же быстро, как всегда проходит лето, что чувства пожелтеют и увянут, что дожди слез смоют чудесные воспоминания, и в душе надолго воцарятся лед, стужа и мгла. В юности кажется, что твоя любовь подвластна только капризам судьбы, и все будет так, как распорядится эта своевольная дама – и никак иначе. Лишь с возрастом начинаешь понимать, что во многом ты сам хозяин своей судьбы. От тебя самого зависит срок годности твоих чувств – окажутся ли они скоропортящимся товаром и будут вскоре отправлены на свалку ненужных воспоминаний, или же сохранятся на долгие года и станут тебе опорой, крепостью, защищающей от всех жизненных невзгод, спасательным кругом, который придет на помощь в самую трудную минуту.
Любовь – это работа, и, возможно, гораздо более трудная, чем та, которую мы выполняем на службе. В любви не бывает нерабочего времени, выходных и отпусков. Как только ты перестаешь трудиться над отношениями, они начинают становиться все более хрупкими и рискуют в любую минуту надломиться. Коварная штука, эти отношения с любимыми! Иногда кажется, что они напоминают неисправные часы, стрелка которых застревает, приближаясь к определенной цифре. Что бы там ни говорили, пресловутые кризисы семейной жизни, эти самые год, три года, десять лет и сколько там еще – все-таки существуют. И меня, как писателя, часто спрашивают, есть ли средство, которое поможет преодолеть эти проблемы. Я считаю, что есть. Это средство – любовь. Когда люди дорожат друг другом, когда хотят быть вместе, когда готовы принимать близкого человека аким, какой он есть – тогда никакие кризисы не страшны.
Поэт Константин Ваншенкин сказал, что «вершина любви – это чудо великое – дети», и с этим нельзя не согласиться. Любовь к ребенку, чудесному существу, которое собрало и воплотило в себе и твои черты, и черты дорогого тебе человека – это, наверное, самый лучший, самый светлый, добрый и чистый вид любви. Наши дети станут нашим продолжением, а это значит, что наша любовь, которая принесла нам столько радости и светлой красивой грусти, будет жить вечно, и после того, когда нас самих уже не станет.
У любви множество определений, и ни одно из них не является универсальным, хотя каждое хорошо по-своему. И когда меня спрашивают, какое из них мне больше по душе, я обычно отвечаю: «Счастлив тот, кто сумел сохранить от костра своей любви горящие угли для тепла семейного очага».
С любовью, Олег Рой, писатель