Один день на Капри: любовь с первого взгляда

Один день на Капри: любовь с первого взгляда

Один день на Капри: любовь с первого взгляда
Если вы путешествуете по Италии, не поленитесь посвятить один день Капри: впечатлений на всю жизнь!

Капри
Одного дня на Капри вполне достаточно, чтобы почувствовать то удивительное и одновременно коварное состояние наслаждения дорогой праздностью. Она разлита здесь повсюду. Смотрите: пляжей нет, а люди купаются. Купаются возле скалистых берегов, ныряя в лазурную воду с бортов яхт. А добраться легко паромом или катером из Сорренто, Амальфи, Неаполя или острова Искья.

По сути Капри – скала, торчащая из моря. Ее верхняя точка, гора Соларо, 589 метров. А размеры по периметру – 17 км. Но сколько же всего накручено-наверчено на этой скудной площади: резиденция Императора Августа, 12 вилл его сына – императора Тиберия, финикийская лестница в 921 ступень, выдолбленная в скале, римские бани, порт, города. Стоя на верхней ступени лестницы, глядя вниз, туда, где дома островитян, кажутся точками, трудно представить, как в торговые дни спускались по этим ступеням финикийские женщины с огромными корзинами сыра и винограда на голове. А потом, продав на портовой площади свой товар, поднимались наверх с другой поклажей, купленной на вырученные деньги. Главное идти, чуть согнувшись, не стоять, не оборачиваться и не смотреть вниз…

Смотреть вниз не стоит и сейчас, сидя в небольшом автобусе, который везет вас из города Капри, что внизу, на Анакапри, что наверху. Водитель, хитро поглядывая в зеркало на туристов, несется так, как будто едет по широкой лесной дороге, а не узкому, не везде огороженному серпантину скалы. Забавная деталь – не все туристы помещаются на одном сиденье этого автобуса. Тем, у кого формы чуть больше среднего, следует сразу откинуть от своего сиденья дополнительное, примыкающее к соседнему ряду. Все продумано! Такая она, островная жизнь.

Все автобусы на Капри – одинаковы. Компактны и проворны. Если же вы все-таки не поместились в отведенное пространство, берите такси. Одна поездка – 15–20 евро. А удовольствия – много! Так что берите его, даже если поместились.

Такси на острове – сплошь кабриолеты, которые к тому же не серийные. Жители, желающие быть перевозчиками, покупают машины, приглашают конструктора и дизайнера для доработки и обзаводятся, таким образом, уникальной «лошадью», которая и поит, и кормит. Разрешение на извоз стоит 250 000 евро, которые окупаются за три туристических сезона.



И вот – автобус выгружает туристов в городке Анакапри, на одной из самых известных в мире площадей Пьяцетта. Ведь «Капри и Пьяцетта» понятно всем так же, как «Москва и Кремль». На площади, размером с детскую площадку, не протолкнуться: кто лежит, кто сидит, кто висит на колонне, фотографируя. Но главное – все бесконечно довольны, потому жизнь вокруг радует глаз: узкие улочки, ускользающие под арки домов, начищенные витрины безумно дорогих бутиков и отелей, море зелени и цветов, желатерии с вкусным, фруктовым мороженым. Атмосфера праздного гуляния-шатания одурманивает мгновенно. Вот кто-то примеряет пиджак за 2000 евро, а вот беззаботная парочка пьет кофе в кафе при Квисисане – самой дорогой гостиницы острова, у которой тоже есть своя история, как, наверное, у каждого камня на Капри.

Но перед тем как турист увидит «Квисисану», он не минует еще один исторический объект Капри – розовую виллу с мраморной табличкой на фасаде, где написано: «Здесь с марта 1909 по февраль 1911 жили советский писатель М. Горький и основатель советского государства В.И. Ленин». Стоит сказать, что размеры и расположение виллы впечатляют. А тот факт, что на ней проводились различные мероприятия от РСДРП – вдвойне. Только в такой благолепной обстановке можно вершить судьбы людей, а если не вершить, то выстраивать грандиозные планы по реорганизации миропорядка. Примечательно, что люди, обозначенные на табличке, далеко не единственные, кому пришло в голову заниматься на острове большой политикой. Были и другие. Если следовать хронологии, то первым политикой здесь занялся великолепный Август (63 г до н.э – 14 г н.э.), далее по стопам отца пошел Тиберий, следующий римский император. По одной версии – страшный развратник, насильник и убийца, скидывающий своих жертв со скалы. По другой – достопочтенный гражданин. Но тот факт, что после его смерти жители острова в ярости разрушили все 12 вилл Тиберия, делает первую версию недалекой от правды. В настоящий момент сохранились развалины трех вилл этого императора. Один из этих объектов в 2009 году хотел купить политический деятель и бизнесмен – Роман Абрамович. Муниципалитет Капри назвал стоимость – 35 миллионов евро. Абрамович предложил – 29. В итоге сделка не состоялась, но и не закончилась. Уезжая, Абрамович передал муниципалитету 200 000 евро в подарок.

Еще одним, не менее интересным объектом Капри можно назвать картезианский монастырь Сан-Джакомо, расположенный в садах Августа. Правда, паствы в нем нет. В стенах монастыря – отель. Но средневековые стены сохранены. Рядом с монастырем – парфюмерная фабрика, открытая здесь с незапамятных времен, причем к ее открытию причастны монахини. Именно они первыми стали извлекать из местных растений различные отдушки. Вдоль стен фабрики, на изгороди, прикреплены вазоны с душистой эссенцией. Открывать крышки вазонов можно всем желающим. Ароматы цветущих вокруг растений, сливаясь с духами, опьяняют туриста окончательно, и он – идет за покупками.



Возвращаясь к политической истории острова, нужно заметить, что Ленин, прибывший к Горькому, был недоволен той обстановкой, которую увидел на вилле товарища по партии. Владимир Ильич даже прямо сказал писателю, что тратить партийные деньги не по назначению – некрасиво. Но Горький уже ничего не мог поделать с тем образом жизни, который сложился в стенах его жилища. А «образ» был многогранным и даже многоголосым. Здесь с утра до ночи все пели, плясали, веселились. Местные жители дивились советскому писателю: когда же он пишет? А один английский турист, проходивший мимо окна виллы Горького, подумал, что идет мимо ресторана и, заглянув внутрь, сделал заказ. Ему подыграли, принесли «заказ», когда же он полез в карман за деньгами, ему объяснили, что он – в гостях. Ошеломленный англичанин принялся извиняться, а на следующий день прислал Горькому цветы с благодарностью.

Ленин же, борясь с каприйской ересью (совершенно устоявшийся термин из истории РСДРП), уходил ловить рыбу, наматывая леску прямо на палец, чем несказанно веселил местных рыбаков, которые спрашивали у него, как же без удилища он почувствует клев. Ленин отвечал, что на леске, внизу, есть колокольчик, который прозвенит «динь-динь». И вот это самое «Сеньор Динь-динь» сразу приклеилось к вождю пролетариата. И во время пребывания Ильича на Капри, и после его отъезда островитяне никак иначе его не называли.

Во время прогулки по острову сами собой приходят удивительные мысли: смотришь вокруг и думаешь – возможно ли в таком раю задумать и начать писать роман «Мать»? Что нужно видеть вместо красивейших, покрытых изумрудной зеленью скал и бескрайнего моря, чтобы рисовать картины социальной неустроенности и описывать борьбу пролетариата? С чего ее списывать? Местный пролетариат вполне собой доволен. К тому же на острове его немного: Капри – край для богатых, неспешно наслаждающихся жизнью людей. Их легко вычислить, нет, не по пиджакам от известных кутюрье, а по местам в кафе. Если после 17.00, когда уходит последний паром с острова, в дорогих кафе остались гости, то эти гости и есть те самые баловни судьбы, у которых все есть и которым очень нравится Капри. Влюбитесь и вы в этот чудный остров, пробыв здесь всего один день.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню