Фото с курорта

Фото с курорта

Фото с курорта
Чтобы сохранить впечатления от отдыха, мы берем с собой фотоаппарат. Однако результат получившихся фото часто разочаровывает.

Для многих из нас отдых – это жаркие страны, яркое солнце, синее море и золотистый песок. Чтобы сохранить впечатления, мы берем с собой фотоаппарат и, как только видим красоту – «щелк»,  фиксируем ее. Однако результат часто разочаровывает. В жизни все было так сказочно, а фото почему-то унылы и скучны. Зря расстраиваетесь, дорогие читатели! Запомнив всего несколько простых правил, вы сможете избежать большей части неудачных снимков.


10 «звездных» правил хорошей фотографии Подвох номер 1. Солнечный свет


Вы играли в детстве с фонариком? Подносили его близко-близко к подбородку и светили себе в лицо? Свет от фонарика отбрасывал жуткие длинные тени, а вы радовались «ух какое страшилище!» и рычали, изображая монстра. Так вот, нечто подобное происходит с нашим лицом в полуденные часы на открытом южном солнце. Только «фонарик» стоит четко над вашей макушкой и бросает длинные черные тени. По такому же принципу этот свет подчеркивает все изъяны фигуры.

Совет


Никогда не снимайтесь днем на открытом солнце. На солнце можно фотографироваться либо в утренние часы, либо на закате. Если хотите сниматься в полдень, зайдите в тень, чтобы прямые солнечные лучи  не попадали на вас. Впрочем, есть способ получить неплохой снимок и на открытом солнце, если использовать вспышку. Включите ее принудительно, чтобы она не говорила о том, что света ей достаточно. Вспышка поможет смягчить резкие тени на лице и на теле. А если вы все же дождетесь, когда солнце опустится пониже, можно будет сделать шикарный снимок в контровом свете. Для этого солнце должно быть позади модели и немного сбоку. Оно подсветит волосы и легкое платье так, что на просвет будут видны очертания фигуры. Но, если снимать без дополнительной подсветки вспышкой, лицо на снимке получится слишком темным. Поэтому «принудите» ее работать.

Подвох номер 2. В тени деревьев


Приятно жарким солнечным днем погулять в тени деревьев. Там прохладно, и солнце не так слепит. Хочется сфотографироваться у той пальмочки и рядом с этим цветочком. Но почему же и эти снимки выглядят так ужасно? 


Солнце, падая через листву деревьев, создает забавный световой узор. Яркие пятна разной величины, вокруг них тень и полутень. Примерно таким узором военные расписывают танки для маскировки. Узор, безусловно, забавный. Но лишь до тех пор, пока он не лег на ваше лицо в виде хаотичных светлых и темных пятен.

Совет


Не надо фотографироваться в тени деревьев в дневные часы при ярком солнце. Для съемки в ботаническом саду лучше выбрать пасмурный день, когда свет мягкий.

thinkstockphotos.com


Подвох номер 3. Вечерняя съемка


Вечер, бар, полумрак. Вы сидите за столиком вполоборота, а сзади виднеется роскошный зал, так красиво подсвеченный красными и желтыми огнями. Чуть в глубине на сцене –  гитарист и певица. Вы достаете из сумочки фотоаппарат и просите подружку запечатлеть вас в праздничной атмосфере. Подружка жмет на спуск, фотоаппарат выдает мощную вспышку и... на выходе вы с красными глазами и блестящим лицом. А роскошный зал с огнями и гитаристом еле-еле угадывается в глухой темноте фона. Почему? Потому что пока вы летели в самолете, надо было хоть немножко почитать инструкцию к фотоаппарату. Эх, тогда бы вы точно знали, где там переключается такой параметр как iso, означающий светочувствительность. Чем выше значение iso, тем лучше камера «видит в темноте».

Совет


При съемке в темноте поднимите светочувствительность настолько, насколько позволяет ваша камера. На хорошем фотоаппарате можно поднять значение до 1000 единиц и более. На мыльнице попробуйте поднять до 400 единиц. 


Еще совет – для того, чтобы избежать эффекта «красных глаз», необходимо непосредственно перед съемкой посмотреть на свет. Зрачки станут уже, и вспышка не сможет так явно высветить глазное дно. Во многих фотоаппаратах есть специальная функция «от красных глаз». 


Конечно, в идеале такие настроенческие кадры лучше делать вообще без вспышки. Вспышка, бьющая в лоб – самый некрасивый свет. Если при съемке со вспышкой передний план получается слишком светлым, вспышку можно «притушить», прикрыв ее слоем белой салфетки. 


Вечером, при съемке в темноте, конечно, лучше использовать штатив. Но вряд ли вы пойдете в бар со штативом. А после пары коктейлей и рука уже не так тверда и резкость не наводится. Чтобы избежать расфокуса, можно применить автофокус. Для того же, чтобы руки с камерой не дрожали, облокотитесь на стол или прижмитесь к какой-нибудь колонне. Это поможет лучше зафиксироваться, дабы избежать размытого кадра. Вдохните, задержите дыхание и, как снайпер, мягко жмите на спуск.

Подвох номер 4. Человек и здание


Еще на отдыхе случаются экскурсии. Вас будят рано утром и куда-то долго везут на автобусе, попутно пытаясь «впарить» серебряные украшения и оливковое масло. Но вот вы, рискуя жизнью на горных серпантинах, добрались наконец до заветной достопримечательности. И надо бы сфотографироваться на ее фоне. Не зря же столько мучились в пути! Конечно, вы идете к объекту поближе. Говорите подруге: «Отойди от меня подальше и не загораживай вид». Ловите в объектив подругу и объект. Затем жмете на «спуск», и ваша «умная» мыльница наводит резкость по центру. Объект прекрасен, если влез целиком. А вот подруга в расфокусе. Или в фокусе, если снимаете широкоугольным объективом, но маленькая-маленькая.



Совет


Не говорите подруге: «Отойди подальше». Пусть она стоит на переднем плане так, чтобы ее было хорошо видно. А вот расстояние между подругой и достопримечательностью пусть лучше будет побольше. Тогда и подруга будет видна, и объект целиком влезет. Попробуйте с камерой присесть. Если вы снимаете человека на фоне башни, этот ракурс хоть немного уровняет их по высоте. 


Еще один важный момент – резкость. Чтобы разноудаленные объекты оказались в резкости, диафрагма должна быть закрыта. Значения 11 или 16 будет вполне достаточно. Но при съемке в автоматическом режиме с включенным автофокусом не забудьте, что камера не видит, где стоит ваша подруга. Камера наведет резкость по центру. Поэтому, сперва наметьте будущий кадр, например, подруга справа, башня слева (не надо чтобы башня торчала у подруги из головы, пусть будет хорошо видно обеих). Потом наведите центр видоискателя на подругу, пальчиком слегка подожмите кнопку спуск и, не отпуская кнопки, перекадрируйте так, как задумали вначале - подруга справа, башня слева. Теперь можете смело крикнуть ей: «Улыбайся!», и дожимать кнопку спуск. Резкость будет на подруге, а башня прочтется, даже если освещенность не позволит сильно прикрыть диафрагму.

Удачных вам снимков!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню