________________________________________
________________________________________
Правило первое, основное. Антикоррозийная обработка автомобиля – услуга, предлагаемая в любом автосалоне. Даже если вы купили подержанную машину, не экономьте на обработке кузова антикором, а у отечественного авто и некоторых «корейцев» лучше к тому же и подкрылки поставить, чтобы не ржавели крылья авто (при движении на них попадает песок и камни, повреждается поверхность и очень быстро образовывается ржавчина). Стоимость такой услуги составляет около 5000 рублей. Поверьте, то стоит того. Хорошее состояние кузова повлияет на цену авто при продаже.
___________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Если на дополнительные расходы при подготовке машины к зиме вы совсем не рассчитывали, то, в крайнем случае, обработать машину антикорром можно и самостоятельно. Для этого вам понадобятся: сама антикоррозийная смазка (есть несколько ее вариантов, продаются на авторынках и в некоторых автомагазинах), гараж с ямой, рабочая одежда, которую совсем не жалко. Предварительно очень тщательно промойте днище авто и дайте ему хорошо высохнуть. Затем нанесите антикорр. Если внешний вид вашего автомобиля для вас не сильно важен, то можете обработать пороги и арки машины снаружи. Имейте в виду, антикоррозийная смазка очень пачкается, и потом ничем не отмывается.
______________________________________
Второе правило. Не «запускайте» кузов своего автомобиля, особенно, если грядет смена сезона. При изменении температур с лакокрасочным покрытием происходит то же самое, что и с некачественным асфальтом в нашей стране: в микротрещины и сколы попадает влага, а потом на морозе она превращается в лед, и так много раз. Догадались? От таких постоянных воздействий небольшой скол или царапина, приобретенная автомобилем летом, к следующему лету превратится в сильно заметную оранжевую неприятность на кузове. Так что, если у вас кузов машины был поврежден не поверхностно, до грунтовки, а аж до металла, то «больное место» стоит сначала обработать специальным средством для удаления остатков влаги и ржавчины (например, ВД-40), а затем аккуратно замазать скол краской-карандашом подходящего оттенка. Мера, конечно, временная, но и гнить кузов не будет, и в глаза повреждение уже не бросается.
___________________________________
____________________________________
Третье правило. Металл любого автомобиля, даже хорошо оцинкованного, совсем не любит грязи и реагентов. Экономия на регулярной мойке машины может обернуться для вас немалыми расходами на его покраску. Особенно актуально это для машин, хранящихся в теплых паркингах, так как зимой кузов вашего авто постоянно подвергается серьезным перепадам температур. Мойте машину чаще и обращайте внимание мойщиков на промывку днища струей воды, чтобы сбить реагент и снизу. Только не забудьте проследить, что ваш автомобиль не мыли горячей водой зимой, так как вы после мойки выезжаете на мороз, а такой перепад для металла просто губителен.
________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Если не собираетесь машину продавать, зимой не мойте подкапотное пространство. На очень редких мойках в нашей стране это умеют хорошо делать (необходим специальный раствор и струя воды меньшей силы). В итоге машина начинает «чихать и кашлять», а иногда даже глохнет – свечи и провода под замену. А чтобы сохранить кузов от коррозии, достаточно даже не мыть его с шампунем, а просто «сбивать» грязь и реагенты сильной струей холодной воды с кузова и днища.
__________________________________
Удачи на дорогах!