Тенденции первой половины этого бурного и свободолюбивого десятилетия, выраженные в манере одеваться трех легендарных женщин, признаны эталоном стиля и квинтэссенцией шестидесятых.
Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн и Катрин Денев – американка, голландка и француженка – внесли ценный вклад в историю моды и стали олицетворением духа шестидесятых. Но, что удивительно, и сегодня примерив на себя любой из нарядов миссис Кеннеди, мисс Хепберн или мадемуазель Денев, каждая из нас мгновенно превращается в безупречную красавицу с обложки журнала.
Секрет столь долгого успеха – смешение образа светской дамы и юной дерзкой моды улиц. Главные модницы шестидесятых занимали солидное положение в обществе и не могли щеголять в микро-мини и колготах с психоделическим орнаментом. Но они и не хотели оставаться в оковах формальной моды для дам. В итоге родился правильный и роскошный минимализм.
Истинный дух шестидесятых – чистые линии, приглушенные тона, ткани неброские, но дорогие. В нарядах изящно сбалансирована женственность, сексуальность и трогательная детскость. Эта одежда выглядит свежо, романтично, но строго.
Например, Жаклин Кеннеди предпочитала элегантные бежево-розовые костюмы-двойки, состоящие из прямого платья средней длины, и короткого жакета с рукавами три четверти. Фирменный знак – маленькие плоские банты на поясе, в качестве застежки или на обруче для волос.
Другие знаковые детали образа легендарной Первой леди: шляпки-таблетки, жемчужные колье, перчатки до локтя и туфли-лодочки на невысоком каблуке «рюмочкой».
Вечерние платья – непременно длинные и струящиеся, в стиле «ампир», с белыми перчатками до локтя и – минимум украшений: бриллиантовая заколка в волосах и небольшие серьги.
Все наряды миссис Кеннеди тех времен создавал американский дизайнер Олег Кассини. Часто по просьбе своей элегантной клиентки он копировал модели парижских модных домов, подгоняя их под ее личный стиль (дамы, запишите себе в блокнотики: это называется – правильная работа над имиджем).
Как звезда Голливуда Одри Хепберн могла позволить себе экстравагантные наряды, но она была леди и дочь баронессы, и вместе с французским аристократом Юбером де Живанши создала образ, который до сих пор все старлетки называют своей недостижимой мечтой.
Наряды Одри в кинокартинах «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Как украсть миллион» – пример того, как сочетаются прирожденный аристократизм, французский шик и голливудский гламур. Идеально скроенные платья, лаконичные, но смелых цветов пальто, немыслимые шляпы, и, конечно же, белые перчатки и жемчужные колье. Не забудьте про огромные солнцезащитные очки, которые, кстати, обожала и Жаклин Кеннеди.
Образ Катрин Денев – барышня из буржуазной семьи: прямые платья, белый кружевной воротничок, заколотый брошью-камеей, бархатный бант в волосах, – создан Ивом Сен-Лораном.
Но одежду французского кутюрье носили многие, а лишь Денев стала олицетворением стиля маэстро и французского шика в целом. Сама актриса привносила в великолепные наряды Сен-Лорана то, что отличает француженок от любых других модниц – элегантную небрежность: слегка растрепанная прическа, лихо надвинутый берет, завязанный пояс тренча, руки в карманах и изящная обувь на плоской подошве. Символ настоящей горожанки на все времена!