Нонсенс, не правда ли? Сегодня современные мужчины с интересом следят за модой. Стараясь выглядеть лучше, они ежегодно обновляют гардероб, покупая модные вещи. Лидерами в мужской моде являются, конечно же, американцы. Кстати, именно они первыми почувствовали на себе удары финансового кризиса два года назад, и закономерно, что выход из него, по крайней мере, в мире моды, начался именно с них.
Среди общей серости и уныния на подиум буквально ворвался гениальный «выскочка» – самоучка, покоривший модный Олимп, американский дизайнер Том Браун. Он представил оригинальную коллекцию, которая встряхнула мир «fashion» и вдохнула в мужскую моду совершенно новую жизнь.
Браун вернул нас в далекие 50-е. Его модели демонстрировали брюки в стиле «принц Уэльский», по мнению консерваторов тех лет, укороченные до неприличия. Да и во всей коллекции доминировали узкие, утянутые формы, небольшая длина, маленькие размеры, строгая обувь. Но дело вовсе не в недостатке средств – таков новый стиль, заново открытый дизайнером и невероятно популярный в нынешнем сезоне. После показа Брауна мгновенно провозгласили новым королем мужской моды, и дважды назвали его «Дизайнером года».
Значит ли это, что самые передовые и успешные из наших современников немедленно облачатся в костюмы из популярной клетчатой ткани «принц Уэльский»? Трудно сказать. Но предыстория этого стиля связана со столькими историческими личностями, что, безусловно, заслуживает внимания и уважения.
Ткань в клетку «принц Уэльский» (сочетание черных и белых нитей с тонкой синей клеткой) популярна сегодня в мужском гардеробе. Но мало кто отдает себе отчет в том, что название этого материала не имеет никакого отношения ни к одному из ныне здравствующих принцев. Свое название она получила от главного денди начала прошлого века – Эдварда VIII.
Король Эдвард VIII был не только, как сказали бы сейчас, иконой стиля для современников. Монарх отличался оригинальными и подчас дерзкими модными предпочтениями. Далеко не все из них прижились у последующих поколений, в том числе, и «реанимированные» Брауном укороченные брюки (любимая Эдвардом длина штанин – четыре дюйма ниже колена).
Главный подарок монарха потомкам – нечто гораздо более важное, чем определенный фасон одежды или узор на ткани. Эдвард был первым, кто перенес изысканность и шик в повседневный гардероб и научил мужчин не бояться излишнего лоска и утонченности. Он доказал, что смелость в создании собственного стиля – одно из самых ярких проявлений индивидуальности.
Сегодня костюм из этой ткани считается классическим и помогает создать более яркий образ. В таком костюме можно пойти на работу, или прогуляться с друзьями вечером. Клетку довольно-таки трудно сочетать с другими рисунками, поэтому лучше всего к костюму подойдут однотонная рубашка и галстук не ярких оттенков. Не следует носить костюмы в клетку полным и невысокого роста мужчинам. Сильные горизонтальные линии чересчур укорачивают и расширяют фигуру, поэтому если у мужчины невысокий рост – лучше совсем отказаться от этой ткани. Также ко всему вышесказанному следует добавить, что оливкового, коричневого, шоколадного цветов стоит избегать.
История мужской моды. 1930 – 2010
1930
Брюки широкие, прямые и длинные. Слегка накрывают обувь. Внизу на брючинах небольшие отвороты.
1940-1950
Брюки сильно изменились, стали более широкими, похожими на штаны. Пиджак более просторный и удобный. В моду входят шляпы.
1960
Появляются узкие брюки-сигареты, пиджак возвращается в предыдущий крой: более прямая и узкая линия рукава. Сорочки меняют свой крой, появляются тонкие воротники-стойки.
1970
Стиль «ретро». Брюки все больше расклешены книзу, яркая расцветка. Пиджак принимает более просторные формы, застегивается на две пуговицы.
1980
Начало эры мужской моды от Giorgio Armani. Новый «ослабленный», неформальный, менее строгий стиль, в брюках и в пиджаках. Брюки из легкой, мягкой ткани. Изчезают строгие стрелки.
2010
В моде вновь укороченные брюки. Появляются легкие шарфы поверх сорочки. Пиджак имеет свободный крой, обычно застегивается на одну или две пуговицы.