Никому ничего не дам!

Никому ничего не дам! 0+

На детской площадке малыш не делится игрушками с друзьями? И в кого он такой жадина!

Никому ничего не дам!
Практически любой ребенок-дошкольник проявляет то, что мы называем жадностью. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться. На самом деле причин может быть несколько.

Например, когда совсем маленький ребенок получает в подарок заветную машинку или любую другую игрушку, то он очень по-особенному к ней относится и не хочет расставаться ни на минуту. Это нам может показаться, что вещь-то в целом пустяковая – в детском сознании она может быть настоящим сокровищем.

А кто из нас (только честно!) готов одолжить жемчужное колье коллеге по работе или новенькое авто соседу по лестничной площадке? Ревностное отношение к предметам у дошкольников  не совсем является проявлением жадности.  Это период самоидентификации в мире «вещи — я». Пройдет несколько лет и маленький человечек научится жить в социуме, поймет, что если просят поиграть – это на время, что если делишься с другими – это проявление доброты и т.д.

Иногда дети ни за что не хотят делиться с теми, кто им неприятен. Разве даст свое ведерко девочка мальчишкам, которые еще вчера обзывали ее «толстухой» или «очкариком»? Конечно, нет! И пусть малыши уже и сами забыли, как вчера были жестоки (с детьми такое часто бывает!) – она же все помнит.

В возрасте от 2-х до 3-х лет в жизни каждого маленького человека наступает переломный момент – время, когда он начинает осознавать себя, позиционировать себя в этом мире. Малыш начинает говорить «я», «мое». Он доказывает всему миру, что он есть, и требует, чтобы мир отвечал ему взаимностью. Именно с этого возраста начинает формироваться жизненный сценарий поведения еще крошечного человечка. 

Но в это время ребенок находится в достаточной близости с родителями, игры с другими детьми еще не стали групповыми. Дети играют  рядом друг с другом, но каждый сам по себе. Однако при этом ребенок замечает, что у других более яркие и привлекательные игрушки, конфеты и т.п. Он хочет себе точно такие же. На данном периоде развития основная задача родителей  заложить основы эмоциональных, доверительных отношений с ребенком.

Если сейчас не объяснить вашему малышу, что он испытывает, как это называется и какая поведенческая реакция следует за его эмоциями и чувствами, то к 7 годам можно вырастить ребенка с искаженной самооценкой

Обычно к 5-6 годам у детей уже не наблюдаются приступы дикой и всеобъемлющей жадности. Он понимает и осознает, что помимо него в этом мире есть и другие, принимает их и учится с ними коммуницировать.

Если ваш малыш жадничает, то спокойно и доступно объясните, как важно уметь делиться, какие чувства испытывает тот ребенок, которого он ненароком обидел, отказав в просьбе. Скажем, очень убедительно на дошкольников действуют сказки и мультфильмы со схожими сюжетами. Посмотрите один из таких, а потом вместе обсудите поступки героев.

Во время детских игр попытайтесь включиться в процесс – предложите пару игр, в которых задействованы все дети со своими игрушками. Например, у каждого из мальчишек есть по машинке – можно поиграть в настоящий автопарк! Если замечаете, что ребенок «оттаял» и уже не так боится за собственную вещь, обязательно похвалите. Когда кроха дал вам откусить яблоко или предложил порисовать с ним новыми фломастерами – поблагодарите его и похвалите. Поощрений за хорошие дела много не бывает, а вот малыш навсегда усвоит: делиться – хорошо.

И, конечно, будьте хорошим примером для ребенка! Если кроха видит, что мама угощает вкусными блинчиками соседку, а папа никогда не съест последний пирожок, скорее всего, он сам начнет поступать также.

И ни в коем случае не вешайте ярлыков. Воспитание – это дело не одного дня. Сегодня не удалось? Оставьте малыша в покое, чтобы завтра не спеша повторить «урок» щедрости.

Материалы по теме

Комментарии

Новости партнеров

Главная
Эфир
Программа
Видео
Меню