5 факторов плохого поведения ребенка

5 факторов плохого поведения ребенка

Если бы дети и родители умели говорить на одном языке, договориться друг с другом было бы гораздо проще. Да что там договориться – просто услышать и понять.

Но в жизни часто происходит наоборот. Малыш плачет, потому что ему страшно, а мама ругается, что он делает это ей назло. Сын отказывается выступать на сцене, потому что забыл слова, а папа полагает, что он просто струсил, как девчонка. Дочка не хочет играть с куклой, потому что «накрасила» ей губы фломастером и боится показать маме, а та думает, что малышка упрямая и замкнутая.


4 признака избалованного ребенка
Вам кажется, что ваш ребенок избалован? Или, по вашему мнению, с ним все в порядке, но вот бабушка или подруга говорят обратное?
Олеся Гаранина
Читать далее
Конечно, иногда нежелание делать то, что просят мама с папой, и есть банальное упрямство, а нежелание убирать игрушки в комнате – банальная лень. Но бывает и так, что обычные на первый взгляд слова и поступки, наполнены иным содержанием, чем кажется.


Давайте разберемся, каким может быть это содержание.


1. Ребенок ищет поддержки

Ему сказали, что так говорить нельзя. А он слышит, как выражается сосед по лестничной клетке, тетя на улице или даже соседский мальчик. И ребенок идет к родителям, чтобы «наябедничать». А на самом деле он просто хочет удостовериться, правильно ли понял родительскую установку не произносить то или иное слово? Если правильно, то почему же другие ругаются? Ребенку это непонятно и он хочет, чтобы ему все объяснили.


Ругая детей в группе или на улице, ребенок как бы спрашивает: «А я? Я правильно себя веду, что не бегаю по лужам и не бросаю мусор прямо на асфальт?»


Прежде чем ругать ребенка за ябедничество или «глупые» вопросы, постарайтесь понять, что именно ему нужно в данный момент? Возможно, вашего ответа «ты все делаешь правильно, а ругаются только невоспитанные люди» ему будет достаточно.


2. Не умеет по-другому

Зачастую ребенок ведет себя «неправильно» и капризничает, если не может сказать словами о том, что хочет. К примеру, он вовсе не рад идти к бабушке, потому что не любит ее морковный суп. А сказать это не умеет. Зато может нагрубить.


Или не знает, как начать игру с другими детьми, зато в состоянии отнять у них игрушки. И для него это будет единственно возможным способом вступить с ними в контакт. Хотя со стороны он выглядит как задира и забияка.


Вас весь день не было дома, и ребенок был как шелковый? Но вот вы вернулись, и сразу слезы, капризы и непонятное поведение? Вполне возможно, что малыш очень рад вас видеть, но проявить свои чувства может только таким образом.


У вас гости, а ребенок, который в состоянии развлечь себя сам, вдруг повис на шее и не отходит ни на шаг? Вполне возможно, что он вас ревнует или тоже хочет пообщаться, но в силу разных причин сказать об этом не может.


Задавайте вопросы, помогая ему понять свои чувства и эмоции: «Ты хочешь побыть со мной?», «Ты хотел поиграть с ребятами, а тебя не взяли в игру?», «Ты принес свои рисунки, чтобы показать тете Кате, как красиво ты рисуешь?» Учите ребенка, объясняйте и своим примером показывайте, как можно и нужно проявлять чувства в доступной и понятной форме.


3. Познает этот мир, проверяет свои границы и родительские установки

Порой, делая что-то назло родителям, ребенок как бы говорит: «А так можно?», «А что будет, если сделаю то, что нельзя?»


Малышу не всегда просто принять что-либо от взрослых на веру. Часто он хочет сам в этом убедиться: «А почему нельзя кота за хвост дергать? А зачем же ему хвост тогда?», «Неужели мама и в самом деле рассердится, если я вылью на себя суп?», «Ой, трогать папин компьютер действительно нельзя – папа очень ругался». Конечно, ребенок делает все это неосознанно, но иначе просто не может.

1/10
Каким словом вы определили бы свое детство?

Материалы по теме

Комментарии

Новости партнеров

Главная
Эфир
Программа
Видео
Меню