Ушла Певица?…

Ушла Певица?…

Ушла Певица?…
Для печальных случаев у нас припасено не так много слов. Неожиданно, скоропостижно… скончался… ушла из жизни. Мог бы жить да жить… Скорбим и помним… Ушел человек – закончилась эпоха. Да, вот почти весь траурный набор. Настоящее горе вообще немногословно, а многие люди редко страдают прилюдно – стараются пережить боль в укромном уголке и найти в себе силы жить дальше.

Галина Вишневская
Галина Павловна Вишневская прожила очень неплохую по продолжительности жизнь – классические музыканты, певцы вообще живут долго. Вероятно, помогает каждодневное общение с гением великих предшественников, нахождение в среде гармоничных вибраций. 

Галина Вишневская родилась красивой женщиной – у нее даже даты жизни какие-то изящные и стройные 25.10.26 −11. 12. 12.  Но вот судьба  ее отнюдь не баловала – взять хотя бы то, что, она, коренная петербурженка, не могла похвастать любящими родителями, пережила блокаду, потеряла первого ребенка, о чем и через десятилетия вспоминала со слезами. Но у нее был голос, поставленный от природы, сильный, звонко-полетный, нуждавшийся скорее в стилевой обработке, нежели в многочасовых упражнениях. И училась молодая певица много, пусть не в консерватории, а у частного педагога.

Карьера будущей примадонны международного класса  тоже развивалась не стремительно, через эстраду и оперетту, работу буквально за кусок хлеба, к лучшим оперным площадкам планеты. Хотя – чтобы по-настоящему петь оперу, необходимо иметь опыт лишений.  

И мужчину своей жизни она нашла с третьей попытки, но этот союз дал роскошные плоды – двух красивых, талантливых дочек и серию потрясающих концертных выступлений, где Галине Павловне аккомпанировал ее супруг, великий музыкант М.Л. Ростропович. Сколько мы наблюдаем историй, когда регулярно разводящиеся знаменитости твердят, что двум талантливым людям под одним кровом тесно. Может, стоит, как Вишневская и Ростропович, выражаясь высоким штилем, вдвоем и преданно служить Великому Искусству, а не заниматься подсчетом хвалебных рецензий на выступления супруга? Тогда просто не будет времени для пустопорожних рефлексий,  получится  счастливая, прочная семья и множество достижений в профессии? Но ведь Вишневскую окружали и другие великолепные музыканты и мужчины – композиторы Шостакович, Бриттен, Пендерецкий, певцы Доминго, Фишер-Дискау, Корелли…  Полный  список, пожалуй, покроет ¾ музыкального Олимпа ХХ века.

Вишневская говорила: «Я всегда чувствовала себя царицей». Ну и вела себя как властительница, никому не давая спуску, делая и говоря то, что считала нужным. На публике она всегда появлялась  роскошно, броско одетая, и в зрелые годы отнюдь не выглядела благостной старушкой, но абсолютно уверенной в себе Верховной жрицей, вещающей от имени небесных сфер. Конечно, ей многое прощалось. Как уникальной вокалистке – а не всякая, даже очень неплохая певица, сдюжит партию Леоноры в бетховенском «Фиделио». И как красивой, классической, вне журнально-подиумной моды, красотой женщине. Властям не нравятся ее гости? Кто-то пытается диктовать ее семье, с кем им дружить? Тогда власти останутся, а она с семьей уедет – им везде будут рады.

И это о ней, о Галине Вишневской. 

…Когда пять лет назад М.Л. Ростроповича не стало, Вишневская оправилась достаточно быстро – так, по крайней мере, выглядело внешне. Она сама говорила, что ее любимый муж никуда не делся: «Слава здесь, поблизости, он просто вышел в соседнюю комнату»… А еще был построенный фактически на ее авторитете Центр оперного пения в Москве, ее именем  названный Открытый конкурс оперных артистов, емкие, шикарные мастер-классы и многое другое. Это держало не просто Галину Вишневскую наплаву, но до самых последних дней жизни делало ее одной из самых влиятельных фигур мировой классической музыки.

Да, но отчего же «делало»?

Ушла только женщина. Великая Певица осталась. Эпоха продолжается.      

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню