Добавить
Новости

«Судьба человека»: страшные испытания войной

Судьба человека kino-teatr.ru
Нелегкая судьба и героизм участников Великой Отечественной войны вызывают восхищение. Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными, так как погружают нас в то трудное время, показывая героев, столкнувшихся с безвыходными обстоятельствами, которым они противостоят. Мы сопереживаем, восторгаемся их подвигами, мужеством, стойкостью и решительностью. Смотрите в эфире телеканала Dомашний потрясающий фильм «Судьба человека».  

«Судьба человека» – экранизация одноименного рассказа Михаила Шолохова. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Она настолько захватила писателя, что он решил написать об этом рассказ. И через 10 лет, перечитывая Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека».


В 1959 году по рассказу Сергей Бондарчук снял фильм. Это был его режиссерский дебют. К тому моменту Бондарчук был уже признанным актером, сыгравшим в таких фильмах, как «Молодая гвардия», «Тарас Шевченко», «Иван Франко» и «Попрыгунья». И, прочитав новое произведение Шолохова, он буквально «заболел» «Судьбой человека» и захотел экранизировать рассказ. 

  

Герой фильма плотник Андрей Соколов жил с любимой женой Ириной. Жил трудно и счастливо. Но пришла война. Простым солдатом он прошел все круги ада: месил окопную грязь, ходил в атаку, попал под авианалет, был контужен и оказался в плену, бежал, фашисты травили его собаками. Потом был концлагерь, и он снова бежал. А когда вернулся живым, то нашел на месте дома лишь воронку, жена и дочери погибли. Затем пришло известие, что сын, ушедший добровольцем на войну, тоже погиб. Война отняла у Соколова дом и семью. И не только у Соколова. Но надо жить дальше. Встретив на одной из разбитых дорог мальчика-сироту, Соколов стал ему отцом. Две осиротившие души нашли друг друга.


Несколько фактов о фильме

  1. Бондарчук очень долго искал маленького актера на роль Ванюшки: никто из приходивших на пробы детей не подходил. 5-летнего Павлика Борискина он встретил совершенно случайно: в Дом кино, куда тот пришел с отцом на сеанс детского фильма. Подождав некоторое время в фойе стоявшего в очереди в буфет папу, Павлик отправился осматривать здание и забрел в читальный зал, где его и увидел режиссер.

    Юный актер, сыгравший Ваню screen

  2. На съемках Павлика старательно подготавливали к эпизодам с его участием. Сергей Федорович запретил съемочной группе называть юного актера его именем. Чтобы Павлик лучше вжился в роль, все звали его Ваней.

  3. В роли жены Андрея Соколова Ирины снялась Зинаида Кириенко, всесоюзную славу которой принесло участие в фильме, снятом по другому произведению Михаила Шолохова – эпопее «Тихий Дон», где она сыграла Наталью Мелехову – жену главного героя.

    Зинаида Кириенко kino-teatr.ru

  4. Чтобы создать в кадре метафору восстановления нормальной жизни после окончания войны, авторы картины задумали показать весеннее пробуждение природы: цветущие яблони и весеннее половодье. Выезд на натуру съемочной группы совпал с разливом Дона, но цветение яблонь уже завершилось. Не отказываться же от такого выразительного кадра! Поэтому было решено срубить дикую яблоню, украсить ее ветки лепестками цветов из бумаги и установить дерево в водах разлившейся реки. Не только на пленке, но и в жизни яблоня выглядела настолько естественно, что даже посетивший съемки Михаил Шолохов понял, что цветы бутафорские, лишь когда ему об этом рассказали.
  5. Натуру снимали в Ростовской области и киногруппа была в ограниченном составе. Поэтому постоянно ощущалась нехватка актеров для массовых сцен. Членам съемочной группы, помимо прямых обязанностей, часто приходилось участвовать в массовке. Художник по гриму Николай Печенцев и звукооператор картины Юрий Михайлов сыграли по несколько эпизодических ролей, в том числе и узников концлагеря, работающих в каменоломне, а роль офицера-эсэсовца с повязкой на глазу исполнил консультант фильма Виктор Лоренц. Бондарчук вынужден был задействовать даже работавших на съемочной площадке женщин. Переодевшись в военную форму, они изображали то красноармейцев, то солдат вермахта.

  6. На съемках эпизода расстрела произошел случай, потрясший своим драматизмом. Сцену снимали на рассвете, но местные жители, всегда с интересом наблюдавшие за работой киношников, с первыми лучами солнца уже собрались вокруг съемочной площадки. После команды «Мотор!» актеры начинают играть первый дубль. Эсэсовец выбирает из строя то одного, то другого военнопленного. Несчастных выстраивают у церковной стены. Команда офицера, раздается залп, а вместе с ним – отчаянный крик. Выяснилось, что кричала одна из зрительниц – пожилая женщина, у которой на этом самом месте немцы расстреляли сына.

  7. Картина была удостоена целого ряда престижных кинонаград. Режиссер Сергей Бондарчук и оператор Владимир Монахов за создание картины стали лауреатами Ленинской премии.

Материалы по теме

Новости партнеров Реклама

Отзывы и предложения
×
Отзывы и предложения
Вы можете отправить найденные ошибки сюда. Если вы хотите, чтобы вам ответили - укажите свой e-mail.