Женские империи:  Эсти Лаудер

Женские империи: Эсти Лаудер

Женские империи:  Эсти Лаудер
Сегодня ее фамилия — синоним беспрецедентного успеха, власти, силы и, конечно, красоты. И немногие знают, что именно Эсти Лаудер сделала парфюм приманкой для покупателей, научив своих консультантов распылять их в воздухе.

Заход
Абсолютно все окружающие нас вещи были когда-то изобретены, приемы – кем-то придуманы. Так, входя в магазин косметики и парфюмерии мы не удивляемся, что кремы и помады выставлены на отдельных фирменных стойках, с узнаваемыми логотипами, нам предлагают бесплатно ощутить ароматы, раздают пробники новых средств, приглашают на презентации… А ведь когда-то всего такого не было – все снадобья были выставлены в одной витрине, и чтобы узнать, подходит ли данное средство, надо было купить всю коробочку…  Но нашлась женщина, которая, будучи сама щедро одарена природной красотой, сама пошла навстречу тем, с кем хотела этой красотой поделиться. Сейчас, даже когда ее уже с нами нет, мы помним ее под изящным именем Эсти Лаудер.

Жозефина Эстер Ментцер родилась 1 июля 1908 года (или на два года раньше) в иммигрантском квартале Куинс, Нью-Йорк, младшей из девяти детей. Отец семейства, венгерский еврей, держал скобяную лавку, а мать, чешка-католичка, возилась с оравой отпрысков и еще шила на заказ. Потом, уже успешная бизнес-леди признавалась, что стеснялась своего иммигрантского происхождения и собственных родителей, неважно говоривших по-английски. Возможно, это во многом подвигло ее на те жизненные свершения, благодаря которым мы ее знаем. Она хотела стать стопроцентной американкой – значит, успешной и состоятельной личностью. И стала.

Однако, время, а также историческая обстановка этому не способствовали: две войны, хоть и шедшие в далекой Европе, и одна, чисто американская Великая депрессия – вот на каком фоне пришлось действовать юной предпринимательнице. Но существа женского пола любого возраста неистребимо хотят быть привлекательными. И уже в школе Эстер Метцнер успешно торгует косметическими кремами, изготовленными ее дядей по матери, фармацевтом. У него же она получила первые уроки этого ремесла.

В 1930 году Эстер выходит замуж за предпринимателя Джозефа  Лаутера. В 1933 году у пары появляется первый сын и еще одно детище – фирма, производящая кремы для лица – Lauter Chemists.

...Эсти Лаудер (уже так!) чрезвычайно увлечена своей работой,  поэтому ее брак с Джо разваливается – в 1939 году она вместе с сыном уезжает в Майами. Супругов вновь соединяет болезнь ребенка, рождение второго сына и разросшаяся компания Estee Lauder Cosmetics, где она занимается разработкой и продвижением, а Джо – финансами и производством. Время было очень непростое даже для США – сороковые военные годы, и тогда же Эсти взяла себе за правило – быть лучшей и сотрудничать с лучшими.

Она многое делает сама – например, много часов торчит у входа одного из крупнейших универмагов Нью-Йорка. И замечает – женщины, войдя в магазин, идут направо (а ну-ка, проследите за собой – вы не так поступаете?). Значит, отдельная стойка с ее продукцией будет находиться там. И крем на потенциальную  покупательницу она нанесет сама, тем самым ее несколько огорошив − ведь раньше такого никто не делал…

Тем временем практически весь мир приходил в себя от ужасов войны, домой возвращались солдаты…  Конечно, женщины были готовы отказать себе во многом, но хорошо выглядеть хотелось каждой – ведь мужчин стало меньше, возросла конкуренция за их внимание. Эсти Лаудер, будучи настоящей женщиной, хорошо это осознавала – она производит крем или помаду, да, но ее покупательницы платят за мечту быть вечно молодыми и удовольствие чувствовать себя привлекательными. 

Эсти внимательно прислушивалась к себе… Женщины так любят получать подарки, хотя бы небольшие… Значит, они будут их получать! Отсюда возник популярный рекламный ход – к покупке прилагался небольшой подарок. Так что получая очередное милое подношение, девушки и дамы, помяните добрым словом изобретательность Эсти Лаудер!

Спектр товаров, производимых в помещении бывшего ресторана на Манхэттене, пока невелик, но дела у фирмы идут хорошо, и  в 1946 году возникает компания Estee Lauder, Inc. Неуемная Эсти сама набирает и обучает продавщиц − ей всегда нравилось общаться с людьми, следит за их внешним видом и за тем, как они взаимодействуют с клиентками.

…В жизни состоявшихся бизнес-леди прослеживается некая закономерность: чем бы та ни занималась (если, конечно, это не сталелитейное производство), она непременно захочет выпустить свой парфюм. Так сказать, аромат своего успеха. Не избежала соблазна и Эсти. Масло для душа, которое можно было использовать в качестве духов, Youth Dew, «Роса молодости», стало первым брэндом компании, который, при доступной цене в 8,5 долларов, выпускался большими партиями. Это было в 1953 г., а к 1984 г. парфюм принес компании 150 000 000$ чистой, как утренняя роса, прибыли. 

В 1960 году был сделан рывок в Европу − покорены Лондон и Париж, завоеван космополитичный Гонконг. Есть легенда о том, как миссис Л. «сделала» французскую публику. Она явилась в один из самых дорогих магазинов Парижа, «Галери Лафайет», вначале не пожелавший сделать заказ на ее продукцию, и  грохнула об пол флакон Youth Dew. Присутствующие были в ужасе, но когда в воздухе разлился чудесный аромат и присутствующие стали засыпать «террористку» вопросами − что это за прелесть? – та ответила: «Роса молодости» от ЭЛ. Желаете приобрести?..  Если учесть, что сильная сторона Эсти Лаудер как предпринимателя – это нетривиальные ходы, легенда очень похожа на правду.

С выходом в свет «Росы…» прибыли компании начали неуклонно расти, а потом настало пора королевству ЭЛ превратиться в империю… Но увеличивалась империя Estee Lauder, Inc. не только географическим территориями, но и росла как живой организм.

Косметика ЭЛ – средство для работающих, занятых женщин. Она должна быть действенной. Для усиления этого направления в 1968 году  была учреждена «дочка» − компания Clinique, производившая  средства для всех видов кожи. Новациями здесь были, во-первых, пилинг – до этого о пользе легкого шелушения никто не догадывался, во-вторых, трехступенчатая схема ухода – очищение – пилинг − увлажнение, и в-третьих, отсутствие отдушек, которые могли бы вызвать аллергию. Вот то, что теперь нам кажется само собой разумеющимся, когда-то вызвало фурор и обеспечило марке успех и прибыли.


Империя Эсти Лаудер росла не только путем создания «дочек» − властительница красоты поглощала уже существующие компании, но им хуже не становилось, напротив. Ведь в империи ЭЛ существовала твердая бизнес-этика – там ценили компетентных сотрудников. Принципа «А мы никого не держим!» в империи ЭЛ не существовало. «Прикупала» компания ЭЛ и раскрученные имена, например, автора «уличной пижамы» Донну Каран и красавчика-дизайнера Тома Форда.

…В начале 90-х, когда миру открылся бездонный российский  рынок, Эсти Лаудер самолично, не афишируя свой визит, прилетела в Москву. Поездку организовал ее старший сын, имевший интерес в российском – не косметическом – бизнесе. (Русские партнеры за глаза звали его «мистер Лодырь», хотя таковым он, конечно, не был).

…Стройная, в красном, точно под цвет той, первой своей помады, костюме, неизменно любезная, госпожа Эсти Лаудер, кроме деловых встреч, выполнила и культурную программу. Она прошлась по историческому центру столицы, погуляла по Кремлю. Выслушав разглагольствования специально приглашенной для нее сыном переводчицы с художественным образованием, миссис Лаудер доброжелательно осведомилась, откуда девица так хорошо знает британский английский, поблагодарила всех за уделенное ей внимание (!) и исчезла за тяжелыми дверьми гостиницы «Метрополь». Все полтора часа этой экскурсии по промозглой осенней Москве императрица в свои 84 года ходила на высоких каблуках, «держа спину», была доброжелательна и активно заинтересована в происходящем вокруг нее.

А разве по-другому относиться к себе, к миру, жизни и людям может женщина, создавшая компанию, продукцию которой несколько десятилетий покупают жители 130 стран?!

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню