«Женщины»: три истории, три судьбы, три дороги к счастью

«Женщины»: три истории, три судьбы, три дороги к счастью

В субботу 23 сентября в 8.05 и в воскресенье 24 сентября в 00:30 на «Dомашнем» советский фильм, ставший гимном русской женственности «Женщины»
«Молодая жена»: любовь побеждает
Советская мелодрама рассказывает историю скромной деревенской девушки Мани и прямолинейного и грубоватого вдовца Алексея, которых свела довольно странная судьба. Маня выходит замуж назло бывшему парню, вернувшемуся из армии с новой невестой, Алексею же нужна хозяйка в доме и замена матери для осиротевшей дочки, с которой Маня легко находит общий язык.
Юлия Пилигузова
Читать далее
Небольшая повесть начинающего писателя, дебют выпускника режиссерского факультета, простые сюжеты про обычную жизнь. И вдруг – лидерство кинопроката, конкуренция с работами уже признанных мэтров, десятки миллионов зрителей, оглушительный успех. В трех героинях картины жительницы советской страны узнали самих себя. 

Писательница Ирина Велембовская и сама какое-то время работала на мебельной фабрике, ударницами которой сделала и своих персонажей. Катя Беднова, Дуся Кузина и Аля Ягодкина – совершенно разные. И по возрасту, и по характеру, и по судьбе. Но все же их пути переплетаются, и становится очевидно, как многое их роднит. 

В мирной жизни этих женщин все еще так много отголосков войны. Катя потеряла на фронте мужа и в одиночку вырастила сына, ставшего умным, добрым и серьезным парнем. Алю Ягодкину вырастила мать – нет отца, который покажет, каким должен быть настоящий мужчина. Может быть поэтому неглупая Аля так жестоко ошибается в первой любви. Дуся и вовсе не в восторге от высоких идеалов, ее счастье – не в труде на благо родины, а в женских нарядах, развлечениях и мужском внимании. Послевоенным женщинам со всем этим очень сложно. Но невозможно отказаться от самого главного, от своей женской природы – понимающей, прощающей, ранимой, но великодушной. И любящей тех, кто в этом нуждается. 

Катя возглавляет фабричный комитет, опекая сначала непутевую Дусю, а после юную Алю. Дуся становится жертвой своей наивности, и, избавляясь от случайной беременности, навсегда теряет возможность стать матерью. Дав поворот от ворот эгоистичному жениху, Аля становится матерью-одиночкой. Ей придется столкнуться с грустными последствиями и осуждением тех, от кого этого совсем не ждешь. Но если не все ошибки можно исправить, то душу можно сохранить доброй и искренней. Война закончилась, но жизнь продолжается. 

1. Еще на этапе сценария будущий фильм очень понравился многим из уже знаменитых актрис. Читая материал неизвестного им автора, они сразу же проникались идущими от него светом и добротой. У Павла Любимова был большой выбор, поскольку сняться в этой ленте хотели очень многие. 



2. Работа в ленте была одной из первых в карьере Виталия Соломина. 



3. Одновременно с «Женщинами» в прокате появились первые серии легендарной эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир». «Женщины» побили рекорд просмотров «Войны и мира». Бондарчук, на тот момент уже бывший супруг Инны Макаровой (Дуся), посчитал нужным поздравить бывшую жену с честной победой. 



4. Одно из польских изданий устроило конкурс между кадрами двух лент: походкой мировой суперзвезды Софи Лорен и походкой Дуси Кузиной, несущей чемодан. По мнению польских читателей, Дуся с чемоданом обошла итальянскую диву по грациозности. Кстати, Макарова сама придумала этот момент в фильме. 

5. Судьбы исполнительниц главных ролей перекликаются с их киношными историями. И Нина Сазонова (Катя) и Галина Яцкина (Аля) вырастили сыновей самостоятельно. А вот в отличие от неудачницы в любви Дуси, Инна Макарова была вполне счастливой в личной жизни женщиной, прожив долгую жизнь во втором браке, вырастив детей и внуков. 

6. Роль Жени Беднова стала одной из первых работ в кино Виталия Соломина.

7. Съемки городских эпизодов фильма проходили в Ярославле. Операторы удачно вписали в развитие сюжета практически все основные туристические места города: Речной порт, Волжскую набережную с беседкой и Арсенальной башней, Стрелку Волги и Которосли, площадь им. Подбельского (бывшую Рождественскую, ныне — Богоявленскую), Спасо-Преображенский монастырь и т. д. Сельские сцены снимали в деревне Итларь под Рязанью.

8. Песня Яна Френкеля на стихи Михаила Танича «Любовь-кольцо» («Нагадал мне попугай счастье по билетику…») звучит в фильме в исполнении Нины Бродской, а «Вальс расставания» Яна Френкеля и Константина Ваншенкина спели дуэтом Нина Сазонова и Пётр Любешкин.


9Лидер проката 1966 года — фильм посмотрели 36,6 млн. человек. 

Легендарный советский фильм «Женщины» смотрите в субботу 23 сентября в 8.05.

Материалы по теме

Самые красивые актрисы советского кино: опрос
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне телеканал «Домашний» готовит специальную телепрограмму. Вы увидите лучшие фильмы о войне, послевоенном времени, в которых снялись самые красивые актрисы советского периода.
Читать далее
6 секретов красоты Софи Лорен
20 сентября легенде мирового кинематографа Софи Лорен исполнится 84 года! Солидный возраст, но он никак не вяжется с образом актрисы, завоевавшей титул секс-символа. Удивляет ее жизненная энергия, живость ума, грация и красота. Лорен словно «заморозилась» в определенном возрасте и никак не хочет стареть. В чем же секрет ее красоты?
Читать далее
«Три тополя на Плющихе»: незаконченный роман советского кино
Несостоявшейся любви московского таксиста и обычной деревенской женщины, оказавшейся в столице на три дня, суждено было стать одним из лучших кинорассказов о чувствах. 5 октября в 07:15 и 6 октября в 01:30 «Dомашний» покажет художественный фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» [ https://www.domashniy.ru/kino/tri_topolya_na_plyushchikhe/ ] .
Читать далее

Комментарии

Новости партнеров

Главная
Эфир
Программа
Видео
Меню