«Курт Сеит и Александра»: стиль главной героини

«Курт Сеит и Александра»: стиль главной героини

Всю весну внимание женской аудитории было приковано к главным героям сериала «Курт Сеит и Александра». Не только к Кыванчу Татлытугу, который блестяще сыграл Курта Сеита Эминова, но и к Фаре Зейнеп Абдулла – исполнительнице роли Александры. Немаловажную роль в этом сыграли великолепные наряды героини, над которыми работала команда стилистов и костюмеров во главе с Семой Сарал.

Им удалось достоверно воссоздать стиль начала века: на балу Александра появляется в легком струящемся платье из нежных, буквально невесомых тканей сдержанной расцветки, расшитом бусинами, подобранными в тон платья.

Одновременно и сдержанное, и очень изысканное платье героини стилисты дополнили элегантными аксессуарами: высокие перчатки цвета слоновой кости, небольшие серьги из жемчуга и тонкая жемчужная нить в волосах отлично дополнили образ, расставив все нужные акценты.

Александра Верженская чаще всего отдает предпочтение нарядам оттенков сливочно-молочной и бежевой гаммы – именно эти цвета лучше всего оттеняют ее фарфоровый цвет лица и золотистый оттенок кудрей.

Вне светских раутов героиня одевается в соответствии с духом времени: юбка в пол фасона «колокол» с завышенной талией или высоким поясом корсетного типа и либо подобранная в тон блузка с жестким воротничком, застегнутая на все пуговицы, либо легкая рубашка свободного покроя, декорированная кружевами и вышивкой. Что касается аксессуаров, то и здесь предпочтение отдается лаконичности: строгие серьги и полное отсутствие массивных или ярких украшений.

Александра отдает предпочтение нарядам оттенков сливочно-молочной и бежевой гаммы
Костюмеры делают ставку на темные тона только для уличных сцен и, скорее всего, лишь из желания создать контрастность. Александра в первой серии в темном наряде появляется лишь однажды – на прогулке с Куртом Сеитом и его товарищами, и то героиня одета не в черное, а в темно-серое пальто с переливами, декорированное натуральным мехом. Здесь также пристальное внимание было уделено аксессуарам. Чтобы образ не оказался перегруженным, все сопутствующие детали гардероба были выдержаны в одном цвете: кружевные перчатки, декорированная тюлем шляпка и мех на пальто черного цвета, а вот украшения создают контраст – светлые серьги разбавляют общую гамму, внося в образ свежесть.

На прогулке с Куртом Сеитом, героиня одета в темно-серое пальто с переливами, декорированное натуральным мехом
Марьяна Скуратовская, историк и исследователь, специалист по истории моды, член Союза писателей России, прокомментировала образы главной героини сериала. 

Сложно, и, наверное, почти невозможно сказать, как бы развивался женский костюм в XX веке, если бы не Первая мировая война. Но она случилась, разрезав мир на две части – «до» и «после». Помните ахматовское «а по набережной легендарной приближался не календарный, настоящий Двадцатый Век»?

Дамы довоенной поры, рубежа двух столетий, того самого времени, которое называли  «Прекрасной эпохой», были так же изысканны и утончены, как те, что жили в XIX веке. Они носили жесткие корсеты, туго шнуровались, пытаясь добиться немыслимо тонких талий, подолы платьев касались земли, полностью скрывая ноги, а сзади нередко тянулись шлейфы. Обилие кружев, вышивки, драгоценной отделки, шляпы, похожие на произведения искусства – с вуалями, газовыми шарфами, перьями и цветами… Словом, это была вершина портновского искусства. В самом конце 1910-х, в немалой степени благодаря знаменитым Русским сезонам, которые сводили с ума Париж, а вслед за ним и всю остальную Европу, вспыхнул интерес к экзотической роскоши Востока, и нежные изысканные тона сменились яркими и насыщенными, а наряды, пусть и не требовали больше ношения корсетов, оставались достаточно сложными.

В XIX веке женщины носили жесткие корсеты, туго шнуровались, пытаясь добиться немыслимо тонких талий
Да, костюм постепенно шел по пути упрощения – многие женщины уже сами зарабатывали себе на жизнь, увлекались спортом и не считали нужным носить модные костюмы, которые сковывали движения и годились только для тех дам, что вели праздный образ жизни. Тем не менее, процесс этот шел очень медленно, и мы не знаем, сколько бы он длился, если бы не Первая мировая.

Нет, интерес к моде и нарядам не исчез, хотя многие дома моды на время прикрыли свои двери. И пока мужчины воевали на фронте, женщины – если только они не отправлялись на войну в качестве сестер милосердия – все так же читали модные журналы и следили за новинками. Для кого-то «1916» – разгар войны, а для одного из модных салонов той поры – год создания красивейших нарядов, в том числе платья с кружевами и цветами под названием «Счастье»!

Героини сериала носят длинные платья с кружевом, корсеты и элегантные шляпки с вуалью
Зато женский костюм стал упрощаться стремительно – ведь война, можно сказать, буквально вытаскивала женщин на арену общественной деятельности. Трудиться начали не только те, кто нуждался в заработке, как это было раньше, а и те, кто стоял на более высоких ступеньках социальной лестницы. Кроме того, женщины начали чаще руководствоваться соображениями практичности.

1916 год, время действия сериала – время переломное. Десять лет назад женщины носили сложные длинные туалеты, десять лет спустя будут носить короткие и простые. А что они носят сейчас?

Под нарядами скрывается упростившееся белье – низкий, стягивающий талию и бедра эластичный корсет, который больше похож на пояс для чулок; бюстгальтер – его начали носить совсем недавно, как раз в связи с отказом от корсетов; сорочка и чулки.

Главная героиня в подвенечном платье из белого шелка и кружева. Простой фасон платья делает Александру более утонченной и элегантной
Подолы платьев неуклонно укорачиваются, в 1916 г. они могут едва прикрывать середину лодыжек, невиданная и ранее абсолютно неприемлемая длина! Особенно это касается костюмов для прогулок. В сериале «Курт Сеит и Александра» подолы у дам все еще достаточно длинные, до щиколотки – что ж, будем считать, что дамы эти, включая героиню, очень уж скромные.

Юбки расклешенные, нередко из нескольких слоев, а порой к тому же и очень пышные – да, несмотря на ограничения, наложенные войной, в моду как раз в то время входят так называемые «военные кринолины» – юбки буквально стоящие колоколом. Правда, не обязательно одеваться так, как предлагают модные журналы – и двести лет назад, и сто, и сегодня женщины вовсе не обязательно следуют их советам.

Мода на прически меняется – дамы делают короткие стрижки или убирают волосы в строгий пучок
Лифы платьев стали куда более свободными, чем раньше, и уже не сковывают, вместе с корсетом, тело женщины. В таких платьях гораздо удобнее двигаться – и заниматься делами, и танцевать. Кстати, о танцах – вечерние и бальные платья, несмотря на то, что повседневные становятся все короче, по-прежнему нередко делали длинными.

Но туфельки они в любом случае открывают, и обуви в это время уделяется много внимания. Как и чулкам – ведь юбки начинают все больше демонстрировать ноги! У туфель и ботиночек заметный, но не слишком высокий, изящно выгнутый каблук. Повседневная обувь – из кожи, нарядная – из тонкой кожи и нарядных тканей, порой украшенная вышивкой.

У шляпок не слишком широкие поля, а бывали и совсем узкие, но при этом заметная, а порой и очень высокая тулья. Их украшали и цветами, и перьями, однако уже не усеивали ими всю шляпу, как раньше, и не накручивали воздушные шарфы. Головные уборы, так же, как и наряды, тоже упрощались. И совсем скоро в моде утвердится шляпка-колокольчик, «клош», плотно облегающая голову, с маленькими полями  – та самая, которая теперь считается едва ил не символом 1920-х. А на самом деле появилась она на добрых лет раньше, и многие носили ее уже и в 1916 году.

Александра Верженская, кадр из сериала "Курт Сеит и Александра"
Упрощались и прически, многие дамы уже коротко стригли волосы, хотя повсеместно эта мода распространится уже не только в 1920-х. Конечно, на них пока смотрели с возмущением… но многих женщин это не останавливало. Конечно, обычно это были молодые дамы, а не консервативные пожилые.

Кстати, если уж речь зашла о возрасте, была ли разница между тем, как одевались дамы в возрасте и юные? Теоретически была – наряд девушки должен был быть скромнее и проще, чем, к примеру, наряд ее старшей замужней сестры или матери. Но это правило соблюдалось уже не так строго, как когда-то, и, в общем, доживало свои последние дни.

И, разумеется, ни один наряд не будет считаться завершенным без перчаток и сумочки.

Нельзя не отметить, что зачастую в кино, даже если костюмы более-менее приближены к определенной эпохе, прически и макияж соответствуют стандартам того времени, в которое снимается фильм, а не того, о котором фильм рассказывает. И, знаете, это естественно – ведь, в конце концов, нам должно быть приятно смотреть на героинь, а, значит, они должны быть привлекательными с нашей точки зрения.

Материалы по теме

13 причин смотреть сериал «Курт Сеит и Александра»
С 21 февраля на телеканале «Домашний» стартует новый сериал «Курт Сеит и Александра». История невероятной любви молодого офицера и русской девушки.
Анастасия Сарычева
Анастасия Сарычева
Читать далее
По следам героев: где снимали сериал «Курт Сеит и Александра»
Сериал «Курт Сеит и Александра» уже успел завоевать сердца многомилионной зрительской аудитории телеканала «Домашний». Сегодня мы представляем вашему вниманию своеобразную виртуальную экскурсию по местам, где проходили съемки сериала, чтобы вы смогли почувствовать себя на месте героев!
Анастасия Сарычева
Анастасия Сарычева
Читать далее
«Курт Сеит и Александра»: финал красивой истории
16 мая в 19:00 поклонники сериала «Курт Сеит и Александра» увидят заключительные серии проекта. Чем закончится эта романтическая история двух любящих людей, смотрите на телеканале «Домашний» в эти выходные.
Читать далее

Герои 1

Комментарии

Главная
Эфир
Программа
Видео
Меню