Ирина Розанова: «Мне нравится работать с молодыми, наглыми, талантливыми!»

Ирина Розанова: «Мне нравится работать с молодыми, наглыми, талантливыми!»

Ирина Розанова: «Мне нравится работать с молодыми, наглыми, талантливыми!»

Невероятно яркая и талантливая актриса, которая может сыграть так, что кажется вы знаете ее героиню. У нее нет определенного амплуа. Она абсолютно разноплановая актриса. Ирина может раскрыть и внести изюминку в абсолютно любой образ. Народную артистку России Ирину Розанову увидим в мелодраме «Вербное воскресенье». 

Ирина Юрьевна Розанова родилась в Рязани в семье актеров Рязанского драматического театра Юрия Розанова и Зои Беловой. Детство Ирины прошло за театральными кулисами, родители брали ее с собой на спектакли и на гастроли.  И, когда пришло время поступать в институт, она выбрала для себя профессию родителей.

Сразу после школы она уехала в Москву поступать в ГИТИС. Первая попытка оказалась неудачной. В 19 лет со второй попытки она стала студенткой.

В кино Ирина Розанова дебютировала в 1985 году в режиссерском дебюте Александра Калягина «Подружка моя». После небольшой роли в детективе «Конец операции “Резидент”» она появилась в комедии «Где находится нофелет?», а также в психологической драме Владимира Бортко «Единожды солгав…», фильмах Владимира Титова «Жизнь Клима Самгина» и Вадима Абдрашитова «Слуга». 

Kino-teatr.ru
Конец операции «Резидент»

Kino-teatr.ru
Единожды солгав

Kino-teatr.ru
Слуга

Но главным событием 1989 года стал выход на экраны скандальной драмы Петра Тодоровского «Интердевочка», в которой Розанова сыграла одну из проституток по прозвищу Сима Гулливер.  В 1990 году Ирина Розанова снималась в трагикомедии Николая Досталя «Облако-рай», а в 1992 году в фильме Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!».  В 1992 году Розанова – в режиссерском дебюте актрисы Елены Цыплаковой «На тебя уповаю». 

Kino-teatr.ru
Интердевочка

Kino-teatr.ru
Анкор, еще анкор!

Одной из первых телевизионных работ Ирины Юрьевны стала роль баронессы фон Деринг в нашумевшем сериале «Петербургские тайны» (1998). С 2002 года Розанова появляется в роли следователя Томилиной в популярном детективе «Каменская». Также она снималась в ироничном детективном сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска». На ее счету есть роли в «Саломее», «Русских амазонках», «Участке», двух сезонах «Господ офицеров», «Любовнице», «Катерине». 

Kino-teatr.ru
Каменская

Kino-teatr.ru
Петербургские тайны

В небольших, но запоминающихся ролях Ирина Розанова появилась в мелодраме «Глянец», музыкальном фильме «Стиляги», картине «Ирония любви». В 2011 году она сыграла в фильме своей подруги Дуни Смирновой «Два дня». Также Розанова сыграла жену Петра Первого Екатерину в исторической мелодраме «Петр Первый. Завещание». Одна из самых громких последних работ Ирины Розановой – роль министра культуры СССР Екатерины Фурцевой в сериале «Фурцева. Легенда о Екатерине». В вышедшем на экраны в 2012 году сериале «Жуков» она сыграла друга семьи маршала, народную артистку Лидию Русланову. 

Kino-teatr.ru
Глянец

Kino-teatr.ru
Фурцева

Мы поговорили с Ириной Юрьевной о творчестве, поклонниках, критике, красоте и стиле.

О СЪЕМКАХ В БАЙОПИКАХ

У Вас уже был опыт съемок в байопиках, где играли исторических личностей. Может быть, есть какая-то роль мечты, конкретный персонаж, живший в любую из эпох, которого очень хотелось бы воплотить на экране?

Недавно мне поступило предложение сыграть Фаину Георгиевну Раневскую. Я сказала «нет». От этого предложения я не то, что отказалась, даже никогда не позволила бы себе этого сделать, потому что, на мой взгляд, это невозможно. Карикатуру делать не имею права, потому что я видела спектакль «Дальше-тишина…» в постановке Эфроса в театре им. Моссовета. В нем Раневская и Плятт не играли… Это спектакль, после которого я вышла с огромной простыней слез и после которого долго не могла прийти в себя.

Когда мне предложили играть Фурцеву, я даже не делала автопортрет. Это была легенда, а не документально-историческая картина. Я не знаю, какая она была. 

У вас она получилась очень убедительной. Смотришь и, кажется, что Фурцева именно такой и была.

Кто-то был недоволен этой работой, а я говорю: «Вы знаете, я играла по нотам». Я понимала, что роль приходит в такой период, когда я уже сама прожила определенную часть жизни, и мне интересно было высказаться просто как женщине, которая к пятидесяти годам накопила какой-то опыт. Эта роль дала мне такую возможность.

О КРИТИКЕ

Вы читаете зрительские отзывы и комментарии критиков? Обычно актеры говорят, что никогда не читают, не хотят ничего слышать об этом. Это же интересно, нет?

Я правда не читаю. Не очень дружу с современными гаджетами.

Все равно что-то доносится? Или вы принципиально отгораживаетесь от этого, делая свою работу?

Чтобы что-то выискивать про себя? Нет, я этого не делаю.

О ВЫБОРЕ

Бывали в вашей жизни периоды, когда и телефон молчал, и не было никаких предложений работы?

Это периодически случается.

До сих пор?

Да, иногда.

Часто отказываетесь? Что может послужить причиной?

Не очень часто. Очень люблю, даже не могу назвать ее работой, эту жизнь, потому что выросла в театре. Я получаю удовольствие от общения, новых встреч, людей, нового пространства. Мне пока некогда заниматься чем-то другим.

Когда меня приглашают на телевидение вести передачи, я говорю: «Подождите, дайте мне еще артисткой побыть».

О НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВСТРЕЧАХ

Когда я снималась с Аленом Делоном в фильме «С Новым годом, мамы», при встрече он подарил мне две розы.

Встреча была такой же красивой и романтичной, как в этом фильме? В жизни Вы такие же эмоции испытали от встречи с ним?

Да. Это очень большой человек, великая личность. Помню, когда он приехал на площадку, его попросили пройти на грим, он удивился и сказал: «А зачем мне грим? Я играю самого себя и вот вам грим в моем возрасте».

Ален спросил Пашу Волю: «Сколько тебе лет?». Он ответил: «33». «В 33 мне присвоили титул самого красивого человека Вселенной».

Он очень мудро стареет. У него светлый ум и потрясающие мозги. Он великий человек. Вообще старой гвардии низкий поклон.

Была ли встреча с кем-нибудь из наших актеров, которая вызвала у вас такие же эмоции?

Если вспомнить картины, которые снимались в Советском Союзе, кого ни возьми: Вия Артмане, Лев Борисов… – со всеми встречалась, потому что мне повезло, и я застала Советский Голливуд. Застала очень сильную школу умных и талантливых людей, которые уже Великие. Мы очень часто сейчас бросаемся словами: «Мы – великие!», а я говорю: «Нет, ребята, еще серединочка». Нам бы дотянуться до них, потому что это было другое время.

О МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРАХ

Для Вас возраст режиссера имеет значение? На площадке с режиссером, которому 25 лет, и с 70-летним мэтром одинаково себя ведете?

Абсолютно. Дело не в возрасте. Первую свою картину «Катафалк» Валера Тодоровский снял как режиссер в 28 лет. Он мне предложил роль в этой картине, когда мы отмечали в Доме Кино «Интердевочку». Это был первый Валерин фильм, и была одна из моих любимых ролей, где я сыграла дурочку. Мне всегда нравится работать с молодыми, наглыми, талантливыми, задорными, которые думают, что все знают (Смеется – Ред.).

Бесплатно готовы у молодых талантливых дебютантов сниматься?

Конечно. Если интересно, с удовольствием пойду.

О ПОКЛОННИКАХ

А как относитесь к вниманию поклонников, когда вас узнают и подходят за автографом или с просьбой о фото?

Когда вовремя, с большим удовольствием.

А если нет?

Если нет, то говорю: «Простите, извините, сейчас мы работаем». У меня был один проект, снимали на рынке, где много народа. С утра приходишь, и все бегут фотографироваться. Я говорю: «Девочки, подождите, подождите», кто-то бросает: «Подумаешь. Тоже мне звезда!». Я отвечаю: «Звезды на небе. Мы приехали работать». Когда это мешает работе, я прошу подойти после съемок. А вообще этот момент, конечно, очень приятный. А зачем мы работаем? Конечно для людей.

О ПОДАРКАХ

Какому подарку обрадовались бы? Может, не материальному, не дорогостоящему…

Как сказал Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Для меня это остается самым главным подарком.

О КРАСОТЕ И СТИЛЕ

Бывали случаи, когда так нравилась вещь или аксессуар на съемках, что Вы просили подарить их себе?

В жизни я не хожу в тех вещах, в которых снимаюсь. И не очень люблю сниматься в своей одежде, потому что для меня это вещи, которые прожили со мной определенный отрезок жизни, а когда в них приходится играть новый образ, сразу меняются ощущения. А вот парик, который мне подарили продюсеры, заберу, потому что складывается впечатление, что это «моя вторая голова» (Смеется).

В жизни какой стиль предпочитаете? В какой одежде вас чаще всего можно встретить?

Я ношу удобные вещи в стиле casual.

Джинсы?

Не только джинсы. В жизни в принципе иногда так хожу, что меня редко узнают. Какую-нибудь курточку, очки, шапку и практически не крашусь.

Ваша фигура – это результат дисциплины и работы над собой?

Это дар.

Генетика?

Да, которую подарили мама, папа. Но и я стараюсь их не подводить (Улыбается – Ред.).

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню