Апрель в пуантах

Апрель в пуантах

Апрель в пуантах
Обзор лучших балетных спектаклей апреля.

Балет в апреле
Надвигающиеся майские праздники влекут  нас за город, на волю, на природу. Чтобы скоротать оставшуюся до них апрельскую  декаду  отправимся на культурные мероприятия. А чтобы не смутить тонкое, лирическое настроение, побережемся опасных экспериментов и обратимся к высокому и прекрасному… к балету!



В Большом театре 21 апреля дают «Ромео и Джульетту» на музыку С.С.Прокофьева, причем балет можно посмотреть даже на дневном спектакле в 12.00. Это обновленная, заявленная как премьерная, но в целом достаточно традиционная постановка – да, та самая, каноническая, принадлежащая Юрию Григоровичу, возможно, сейчас несколько более динамичная. И если вы консервативны и не желаете  попасть на чуждый вам авангард, в этом случае от особо сильных эстетических потрясений вы застрахованы.



А вот для тех, кто все-таки хочет продвинуться по пути нового в хореографии, есть спектакль «с трудной судьбой» – «Светлый ручей» Д.Д. Шостаковича. Возвращенный из глумливого советского небытия, редкого для балета комедийного жанра (!) спектакль, как ни странно, традиционен по драматургии… Ну, да, это же ситком в хореографии, комедия положений, кутерьма, переодевания, путаница и… никто не умирает!  Зато – танцуют все!  26, 27 и 29 апреля – на «Светлый ручей»!

Самая авторитетная после Большого театра танцплощадка – Государственный Кремлевский дворец, сулит нам  немало интересного, например, изысканную возможность взглянуть два замечательных танцевальных ансамбля двух столь непохожих стран – России и Испании. Обе  страны весьма значимы в мире народного танца – ведь есть царства-государства, о танцевальной культуре которых мы как-то ничего и не знаем… Например, о Франции или Англии –  все, что угодно, только не о том, что и как там танцует народ.



24 апреля
в программе «Магия народного танца. Испания и Россия» на необъятную сцену Государственного Кремлевского дворца выплывет любимейший наш ансамбль «Березка», а его, так сказать, гостем будет «Национальный фольклорный балет Мадрида». Оба коллектива практически ровесники и продвигались к славе схожими путями – от энтузиазма отдельных людей, обрастая поклонниками и авторитетом, увеличиваясь численно, расширяя репертуар и географию гастролей.



Трудно представить нечто более несхожее внешне и внутренне, нежели славянская и иберская танцевальные традиции, но, вероятно, такой редкий, экзотический коктейль очень хорошо пойдет под первые теплые московские вечера. Заметим справедливости ради, что цены на билеты в Кремлевский дворец много демократичнее, нежели в Большой театр.



Еще один пример  взаимной любви хореографий России и Испании, идущий в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко спектакль «За вас приемлю смерть», поставленный испанцем Начо Дуато в прошлом, испано-российском году. Вот это – авангард. Не самый крутой и эпатажный, но все же авангард. Сюжет там не драматический, но эмоциональный – любовь и  смерть (что для испанца почти одно и то же) в их взаимном перетекании, уничтожении и возрождении. Музыка звучит старинная – XV-XVI веков. И это прекрасная возможность познакомиться с ней через привычного посредника – балет, причем современный.  

Злые (они же несправедливые и невежественные) языки всегда говорили об этом театре, как о робко выглядывавшем из-за  спины Большого… Нет, он никогда этого не делал. Он просто в другой стороне стоит, и тень Большого, при всей ее величине, на него не падает. Этот театр динамичнее, подвижнее в репертуарном отношении, в сотрудничестве с зарубежными корифеями жанра. Сейчас в нем на ходу целый букет прекрасных балетных спектаклей, по определению не могущих появиться на сцене упомянутых выше колоссов.

Это классический спектакль «Неаполь», итальянская сказка про любовь, заканчивающаяся… ну, да, свадьбой. Очень оптимистично и по сезону. Есть авангардные, мрачноватые по названию, но не оставляющие после себя дурного настроенная балеты «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» (они идут в один вечер). Почему так? Потому что они созданы на музыку Моцарта, а он светел и радостен по определению



Кроме перечисленных, на этой сцене можно просмотреть практически все самые «танцуемые» балеты мирового репертуара – «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель» (которая на этой уютной сцене смотрится как-то более щемящее-трогательно), «Коппелия» и «Золушка» (которые просто потеряли бы в  своей милой развлекательности в более крупном зале).

Так что,  следите за афишами, спешите – скоро закрытие сезона! 

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню