Тест-драйв: Штурмуем Пиренейские горы на Skoda Yeti

Тест-драйв: Штурмуем Пиренейские горы на Skoda Yeti

Тест-драйв: Штурмуем Пиренейские горы на Skoda Yeti
Наш автомобильный эксперт отправился в Барселону на презентацию новой модели Skoda Yeti для российского рынка с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. И опробовал эту машину во время трехдневного путешествия по Испании и Франции.

Skoda
У нас в программе гора Монтсеррат, большая солнечная печь, горные серпантины, крепость Каркассон, родина Сальвадора Дали, город Кадакес, и самая восточная точка Испании — мыс Креус.

Общая картина четырехдневного маршрута выглядит вот так. Аваиперелет по маршруту Москва-Барселона, испанскую визу получить несложно. Испания очень заинтересована в туристах из России, и на паспортном контроле даже не задают вопросов, а просто ставят штамп в паспорт. Представленный маршрут проезжается за 3 дня в неспешном режиме, наиболее интересный и сложный участок приходится на Пиренейский горный массив — дорога длиной в 150 километров проезжается за 4 часа при благоприятных погодных условиях. Все остальные участки маршрута — платные автомагистрали, быстро, комфортно, скучно. Желающие разнообразить маршрут могут заехать в Андорру.

01

Уникальность этого маршрута в зимнее время года заключается в том, что за 4 дня вы проедете практически через все времена года: в Пиренеях вас ожидает настоящая зима, во Франции — поздняя осень, а на побережье Коста Брава лето круглый год.

03

Наше средство передвижения — Шкода Йети с передним приводом, турбированным двигателем 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы и крутящим моментом 200 Нм, начиная уже с полутора тысяч оборотов. Раньше в России выбор ограничивался двумя силовыми агрегатами: откровенно «дохлым» 105-сильным мотором объемом 1,2 литра и мощным 152-сильным двигателем объемом 1,8 литра в совокупности с полноприводной трансмиссией. По статистике продаж, более 60% приходилось на модель с двигателем 1,2 литра — оно и понятно, большинство покупателей использует кроссовер исключительно для поездок по маршруту дом-работа и им совершенно не нужен ни полный привод, ни запас мощности. Но 105-сильного мотора откровенно говоря мало для почти полуторатонной машины. Теперь у покупателей есть выбор.

Сейчас Шкоду Йети собирают в Нижнем Новгороде на производственных мощностях Горьковского автозавода по технологии CKD (Complete Knock Down), то есть по полному циклу производства, включая сварку, покраску и сборку. Ранее использовалась крупноузловая сборка SKD (Semi knocked down). Новенькие автомобили после постановки на учет в Москве с номерами вновь выдаваемой серии 77 прибыли на стоянку аэропорта в Барселоне.

04

Первая точка нашего маршрута — гора Монтсеррат, расположенная примерно в 50 километрах от Барселоны. Она интересна своим расположением — при высоте более 1200 метров она находится совершенно обособленно от Пиренейского горного массива. На вершине находится знаменитый монастырь Монтсеррат. На гору можно подняться на автомобиле или электричке, а дальше на вершину идут фуникулеры. Откровенно говоря делать здесь нечего, это типичный туристический оазис с продавцами магнитиков на холодильник и прочей атрибутикой «овощного» туризма. Едем дальше.

05

Ближе к горам русский человек непременно заметит эти знакомые силуэты — Нивы 4х4 часто встречаются на дорогах. Дядечка из автосервиса рассказал, что Нивы в горных районах у них весьма популярны и заметил, что новая Нива у них стоит 5 тысяч евро. Меня такая цена немного смутила и я нашел официальный прайс-лист. За трехдверную классическую Ниву 4х4 АвтоВаз хочет в Испании аж 12 тысяч евро, это в полтора раза дороже, чем в России.

06

Деревня Ла-Побла-де-Лильет. Примечательна крутым арочным мостом XIV века, монастырем, каменным замком и ныне туристическим маршрутом по бывшей узкоколейной ветке цементного завода. Путь проходит вплотную между домами и приводит в самую главную достопримечательность этого места.

07

Это парк, созданный гениальным испанским архитектором Антонио Гауди — сады Артигас. Место очень странное на первый взгляд, но тем не менее очень сильно впечатляет.

08

Парк был построен в период с 1903 по 1910 год, немного раньше, чем знаменитый парк Гуэль. Этот парк расположен фактически на заднем дворе текстильный фабрики, которой владел Жоан Артигас. Для первого дня хватит, останавливаемся на ночлег уже практически вплотную к границе с Францией.

09

На следующий день основная группа отправилась кататься на лыжах на один из старейших в Европе горнолыжных курортов Ла Молина. Мы же решили немного покататься по окрестностям. Как только пересекли импровизированную границу с Францией увидели картину из русской глубинки — обгон запрещен, сплошная линия и трактор, ползущий со скоростью 15 километров в час.

10

И вот он, уникальный технический комплекс по работе с солнечной энергией — самая мощная в мире солнечная печь. 64 поворотных зеркала, 9,5 тысяч зеркал образующих дутое зеркало и точка фокусировки диаметром 45 сантиметров. Рабочая температура более 3800 градусов Цельсия. Весь комплекс расположен на высоте 1600 метров над уровнем моря. А в нескольких километрах от него имеется действующая солнечная электростанция Themis, включенная в общую энергосистему Франции. Подобраться к ней не удалось — она расположена на возвышенности, а на всех ближайших подъездах висели таблички «проезд запрещен, частная собственность».

11

Всего в мире cуществует две больших солнечных печи. Одна здесь, во Франции, а другая на территории бывшего СССР, неподалеку от Ташкента, в городе Паркент. 

12

Мы же едем дальше. Удивительно, что по климату этот район Франции один в один похож на окрестности Ташкента в Узбекистане.

13

Даже лошади такие же мохнатые присутствуют. Разница лишь в том, что разрухи во Франции откровенно меньше (она есть, но не так бросается в глаза).

14

Впереди горные серпантины. Организаторы пугали нас заваленной снегом дорогой и даже кинули в каждую машину комплект цепей. Впрочем, они не пригодились — дороги здесь чистят, в отличие от МКАДа. А цепи здесь нужны исключительно потому, что многие ездят круглый год на летней или всесезонной резине, заезжая в горы лишь при необходимости — понятное дело, что держать для этого отдельный комплект зимних шин глупо, поэтому цепи – самое практичное и удобное решение в этой ситуации.

15

Озеро Матемаль, расположенное на высоте 1500 метров над уровнем моря, является частью регионального природного парка каталонских Пиреней, созданного в 2004 году.

16

А вот дальше началось самое интересное. Настоящие горные серпантины на трассе D118. Больше ста километров завораживающих видов дороги, проходящей через заброшенные деревни на всю зиму спрятанные в ущелье от солнечного света, свисающие над дорогой скальные массивы и узкая трасса, на которой с трудом можно разьехаться со встречным автомобилем. Пожалуй, самый лучший участок трассы за все путешествие. Йети, кстати, очень неплохо рулится по меркам кроссовера, крены есть, но не критичные. Удовольствия могло бы быть больше — не хватало полного привода и мотора помощнее.

17

Трасса D118 привела нас прямо в город Каркассон. Припарковавшись рядом с колоритным французом за рулем пошли прогуляться по городу.

18

Односторонние узкие улочки с заборчиками, чтобы быдло не парковало свои автомобили и не мешало пешеходам. Тихо, уютно и очень скучно.

19

Главная достопримечательность города — одноименная крепость или Ситэ. Самая большая, целиком сохранившаяся средневековая крепость в Европе.

20

Окружена двойным рядом крепостных стен общей длиной около 3 километров. Над стенами возвышаются 52 башни.

21

Внутрь крепости можно заехать на автомобиле, но только в промежуток времени с 17 часов вечера и до 10 утра. Днем это пешеходная зона для туристов. Ночевали мы здесь же — в отеле, расположенном на территории крепости.

22

Крепость Каркасон расположена на правом берегу реки Од. Это важнейшая стратегическая позиция на юге Франции. И обратите внимание на погоду — эдакая поздняя осень в середине декабря, температура +10 градусов по Цельсию.

Дальше в программе у нас был музей Дали в Фигерасе, который мы тоже решили пропустить — глупо ходить по музеям в чужой стране, ведь интересно узнать настоящее, а не прошлое этой страны. А остальной путь проходил исключительно по автомагистралям, кстати, весьма недешевым, 10-15 евро за 100 километров.

23

И снова мы на территории Испании. Заедем в супермаркет за хамоном — испанским национальным деликатесом, сыровяленым свиным окороком. Цены отличные, от 40 евро за ногу весом 6-7 килограммов.

24

И приезжаем в белоснежный город Кадакес на побережье Коста Брава. Он отделен от остальной части Каталонии горными вершинами и раньше сюда добраться можно было только по морю.

25

В начале века Кадакес был своеобразным испанским Сан–Тропе, модным местом отдыха художников и поэтов. В прошлом веке многие местные жители отправились на заработки на Кубу. После возвращения в родные места они построили в городе и его окрестностях шикарные особняки и виллы. В наше время в Кадакес приезжает очень много туристов, но в декабре их вообще нет.

26

Кадакес также известен благодаря Сальвадору Дали, который жил недалеко отсюда, в Порт-Лигате. Вот, кстати, его дом. Сейчас это музей.

27

Здесь же неподалеку находится самая восточная точка Испании — мыс Креус. Cap de Creus, что в дословном переводе с каталонского языка означает «мыс креста» — это очень красивый природный парк, имеющий вулканическую основу. На вершине мыса, на высоте 90 метров находится маяк.

28

Тем временем наше путешествие подошло к концу. Под вечер мы добрались до спа-отеля в пригороде Барселоны, переночевали и утром вылетели обратно в Москву (обратный перелет отнимает фактически весь день из-за разницы в часовых поясах). В итоге за три дня мы проехали примерно 700 километров. Отличный маршрут на отличном автомобиле. Рекомендую как основу для планирования самостоятельного путешествия в окрестностях Пиренейских гор.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню