Как вернуть товар, купленный на распродаже

Как вернуть товар, купленный на распродаже

Как вернуть товар, купленный на распродаже
Можно ли вернуть в магазин вещь, купленную в период скидок? Наш эксперт по вопросам защиты прав потребителей отвечает: «МОЖНО!»

Как купить натуральный сок? Итак, распродажи! Кофточка от именитого бренда стоит вместо 30 тысяч всего-то 27 тысяч! А потом смотришь дома, кофта разлезается, нитки повылазили... Идем возвращать. А там говорят: «А мы и не говорили, что первый сорт. Распродажа, знаете. Хотите вернуть? Деньги забрать? Э, нет, мы ведь говорили, что уценка и никаких претензий».


Ничего подобного. Между уценкой и распродажей есть большая разница. Если уценка – вам должны объяснить, почему уценили, а уценить могут только, если кофта плохонькая, то есть с изъянами (нитки торчат, цвет неоднородный, резинка не растягивается и т.д.). Тогда другое дело – вы согласились с этим и все равно купили. Это должно быть как-то вам объяснено и зафиксировано в вашем договоре с продавцом, а ваш договор – это чек. Пусть там так и напишут, что уценка. И потом имеют право не возвращать.

thinkstockphotos.com
Если вы заметили брак на только что купленной вещи, ее можно сдать или обменять
Другое дело – распродажа. Это ведь уже политика магазина, мало ли что у них там случилось. Стремительно изменилась мода. Магазин решили продать, от остатков избавиться, хоть за полцены. Вещь в этом не виновата. И чек нормальный. А вам дома покупка разонравилась – так бывает, и закон на вашей стороне. Просто разонравилась, и ничего больше. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете обменять свою покупку надлежащего качества на аналогичную. Если, конечно, вы его не помяли, и его товарный вид сохранился неизменным. Или вернуть деньги. Причем даже если вы потеряли чек – достаточно привести свидетеля покупки – приятельницу. И сделать это вы можете в течение 14 дней со дня покупки на распродаже, причем не считая даже дня покупки.

thinkstockphotos.com
Сейчас во всем мире сезон распродаж
Гладко было на бумаге… А они говорят, что не поменяют и деньги не вернут. А директор уехал в Гоа. А старший менеджер заболел. А я простая продавщица и ничего в этом не понимаю.


Тут делать надо в таком порядке. Сначала подумать, стоит ли тратить нервы и из-за каких-то 200 рублей заниматься потребительским терроризмом. Ах, не 200, а 2000 рублей? Тогда, пожалуй, стоит побороться. Во-первых, определитесь, не попадает ли ваша покупка в список товаров надлежащего качества, которые магазин имеет право не обменивать и деньги не возвращать. Это большой список, он опубликован с комментариями у нас на сайте


И если вашей покупки в этом списке нет, то требуйте жалобную книгу. Если дадут – а вообще-то книга должна лежать (висеть) на видном месте и выпрашивать ее не обязательно, надо так взять. Вот если не дают и взять самим не получается, пора жаловаться. Надо написать заявление, в двух экземплярах, изложить суть дела и потребовать возврата денег, один экземпляр остается у продавца, второй он должен подписать и отдать вам. Может отказаться. Тогда придется отправлять заявление на адрес магазина заказным письмом. Напишите, как с вами связаться, обязаны быстро ответить и вернуть деньги. Если нет – подавайте в суд, в последнее время суды начали применять к продавцу более строгие меры и даже возмещают моральный ущерб.


Лучше всего всю эту канитель делать не самому, а обратиться в ближайшее Общество защиты прав потребителей, оно предоставит бесплатного юриста, и дело, скорее всего, будет выиграно. Но напоминаю, всем этим стоит заниматься, только если вы потратили действительно много денег.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню