Как вернуть в магазин «Chanel №5», если он пахнет огуречным лосьоном

Как вернуть в магазин «Chanel №5», если он пахнет огуречным лосьоном

Как вернуть в магазин «Chanel №5», если он пахнет огуречным лосьоном
Во всех магазинах косметики указано, что товар обмену и возврату не подлежит. Так ли это на самом деле, или все же можно вернуть прокисший крем или парфюм, отпугивающий комаров.

Парфюм
Рынок парфюмерно-косметических товаров в России оценивается сейчас в 12-13 млрд долларов (то есть почти 400 млрд рублей – просто несусветная величина!). Причем эти данные относятся только к легальной продукции, проданной в специализированных магазинах, аптеках или отделах в торговых центрах. А сколько россияне потратили на покупки поддельных парфюмов, кремов и средств до/после бритья – никто не знает. Но уж, наверное, не меньше, все-таки «левая» косметика дешевле, и пахнет похоже. Другое дело, что запах такого парфюма продержится недолго, а, например, поддельный крем может вызвать аллергическую реакцию.

И чтобы не тратить деньги (и немалые!) зазря или даже себе во вред, помните, что наносить на свое любимое тело косметику и парфюмерию следует, ознакомившись с информацией на этикетке и соблюдая некоторые несложные правила. Надо только сразу отметить, что в специализированных фирменных магазинах обычно все в порядке и тратить время на придирчивый осмотр покупки не стоит, а в подземном переходе на ул. Красных Бульдозеристов духи приобретать не рекомендуется.

Как покупать косметику и парфюмерию? Итак, вы попросили показать во-о-он ту голубую коробочку.
1. На коробочке должно быть приведено, естественно, описание
содержимого – «духи» или «туалетная вода» или «одеколон» и т.д., и название содержимого – «Issey Miyake», «Chanel № 5» или «Красная Москва», а также страна происхождения – но только «Made in…». Заманчивые словосочетания типа «Лондон-Париж-Нью-Йорк» характерны как раз для подделок. Допускается название заграничных духов или дезодорантов латиницей (а то и китайскими иероглифами!), но должна быть приклеена бумажка с переводом на русский. Кроме того, должен быть указан объем (или масса) содержимого.

2. Должна быть приведена дата изготовления и срок службы товара, и соответственно правила его хранения и безопасного использования. Например, аэрозольную струю нельзя направлять в глаза – но об этом часто не пишут, надеясь на сообразительность покупателя. И напрасно – описаны случаи, когда флаконами родителей воспользовались их дети с неприятными для себя последствиями. Прячьте от них ваши духи!

Продавец, если вы потребуете, должен продемонстрировать, что аэрозольная головка работает нормально – он будет отказываться, ссылаясь на необходимость вскрытия упаковки. Но ваше требование законно, так что пусть не артачится и сдирает целлофан. На некоторых товарах, например, на антиперспирантах, должно быть предупреждение вроде «не наносить на поврежденную кожу». 

3. Вы имеете право ознакомиться с товаром даже без вскрытия
упаковки, воспользовавшись «понюшками» − бумажками, пропитанными данными духами. Эти бумажки называют «лакмусовыми», хотя никакого лакмуса там нет. Но так уж сложилось.

4. На этикетке обязан быть указан состав содержимого –
ингредиенты духов, одеколона, афтершейва и т.д. Список открывается ингредиентом с наибольшим содержанием в духах, затем идут ингредиенты в порядке уменьшения их доли. Поэтому на первом месте всегда будет обычный спирт! И только потом «ароматическая композиция», то есть то самое вещество, благодаря которому дешевый раствор этанола и стал дорогущими духами. Требуется композиции совсем немного, так что в действительности мы платим не за духи, а за их раздутую рекламу и сговор производителей.

Красители обозначаются номером при символе CI (color index), но не бойтесь, все они давно проверены и безопасны. Сокращение придумано просто для того, чтобы на небольшой этикетке не писать что-то вроде «триарилметаназобисдифениловый желтый» и не пугать покупателя.

На этикетке, конечно, не приводятся данные гигиенического сертификата и сертификата соответствия, но вы всегда можете потребовать их показать. Помните, что никаких «сертификатов качества» не существует – да и что такое «качество» в отношении духов? Хорошо пахнут? Так это кому как. Запах может и не нравиться, но духи-то хорошие, не фальшивые.

Несуществующим «Сертификатом качества» на самом деле часто называют реальный Сертификат соответствия. А этот сертификат сообщает только о том, что это действительно духи (или автомобиль, или соленые огурцы) и по своим «тактико-техническим данным» они соответствуют данной марке, то есть имеют такую-то стойкость и пахнут, как положено этим духам. А гигиенический сертификат (его называют еще санитарно-эпидемиологическим заключением) подтверждает лишь, что духи (или огурцы в банке) не ядовитые и вреда вам не принесут. Это проверяется (должно проверяться!) государственными органами с помощью специальных тестов.

На сертификате или его заверенной копии должны стоять номер и дата, срок действия, название органа сертификации, подпись поставщика, его адрес и печать. Это все не мелочи. Если потом обнаружится подделка духов, а в сертификате что-то не так, то у вас появляется веский аргумент для наказания магазина рублем, в том числе по суду.

А сейчас давайте обсудим проблему возврата в магазин парфюмерии и косметики. Как поменять или вернуть деньги? 

Как мы уже отмечали в предыдущих публикациях о возврате и обмене, например, на сайте все продающееся в магазинах, ларьках и на рынках делится на товары надлежащего и ненадлежащего качества. Это относится и к парфюмерно-косметической продукции. Самая распространенная ошибка мужчин при покупке, например, духов любимой женщине на 8 марта – это неудачный выбор. Сравнительно недавно в специализированных магазинах придумали продавать сертификаты – магнитные карточки на какую-нибудь сумму (500, 1000, 1500 рублей или больше), которыми ваша дама может сама оплатить подходящую ей косметику. 

Это очень удобно и исключает ошибку в выборе тех же духов, но не всегда. Бывает, что покупка разонравится даме уже дома, притом, что духи не поддельные и полностью отвечают заявленным свойствам. Другими словами, это товар надлежащего качества. Увы, в отличие от множества других товаров, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обменять нельзя – это четко указано в п. 3 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановлений правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 и от 06.02.2002 № 81).

Конечно, товар ненадлежащего качества – совсем другой случай. Тут Закон на вашей стороне, надо только продемонстрировать продавцу, почему вы считаете качество этого товара низким. Духи пахнут совсем не так, как положено «Chanel» − понюшку подсунули от других духов, печать на коробочке смазана, название духов на этикетке написано с ошибками (кстати, а куда вы смотрели в магазине?), пульверизатор не работает. Короче, надо менять или возвращать деньги.

Да, это возможно. И даже многое другое, но опять-таки не будем повторяться – ваши права подробно описаны ранее в статье об обмене выцветшего купальника на странице нашего сайта.
Там же указано, что делать, если продавец отказывается сотрудничать и плюет на Закон (чаще всего такое бывает в магазинах-однодневках, незадолго перед банкротством торговой точки или перед увольнением самого продавца, когда ему уже все равно).

Еще раз подчеркну, что лучшей гарантией от ошибок при выборе парфюмерно-косметической продукции является ее покупка исключительно в специализированных магазинах или отделах. Многолетняя практика показала, что их владельцы предпочитают продавать качественную продукцию, но задрав не нее цену в России раза в три по сравнению с Парижем или Нью-Йорком. Но обсуждение причуд российского капитализма не входит сейчас в мою задачу. Обращайтесь в Госдуму, может, они придумают что-нибудь полезное вместо своих последних нелепых постановлений. А мы поможем решить любые другие проблемы, возникшие у вас в связи с парфюмерией и косметикой.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню