Квартира в центре Петербурга: ни шагу назад

Квартира в центре Петербурга: ни шагу назад

Квартира в центре Петербурга: ни шагу назад
Оформляя квартиру в историческом центре Петербурга, декоратор Мадина Выходцева не стала воссоздавать классическую обстановку, а радикально изменила интерьер.

01

Трехэтажный особняк на набережной Мойки, известный как «дом Демидовых», имеет давнюю историю. С момента строительства в XVIII веке до середины XIX домом, в то время еще двухэтажным, владел купец Жадимировский. В собственность знаменитого рода российских промышленников и меценатов Демидовых здание перешло только в 1823 году. Новые хозяева взялись за его перестройку. Над проектом трудились два архитектора: Иван Гомзин, который тогда принимал участие в строительстве Адмиралтейства, добавил третий этаж, а Егор Диммерт в 1849 году переделал фасад, выходящий на Мойку.

В советское время, в 1970-е годы, просторные залы особняка были «нарезаны» на квартиры, чтобы вместить как можно больше жильцов. Пространство разделили как по горизонтали, так и по вертикали: потолки высотой 4,7 м позволяли в некоторых местах выстроить дополнительные этажи. «Впервые попав в эту квартиру, я поняла, что нас ожидает большая перестройка, — рассказывает декоратор Мадина Выходцева. — Время работы над проектом растянулось на долгие четыре года. Пришлось ломать надстроенные в помещениях конструкции, очищать потолки, реставрировать стены».

Чтобы поддержать классический дух, присущий Петербургу, декоратор выбрала анфиладную планировку – комнаты «нанизаны» одна на другую, выстроившись в одну линию. Гостиная выходит на набережную реки Мойки. Из гостиной можно пройти в прихожую, из прихожей – в столовую, объединенную с кухней, оттуда – в коридор, упирающийся в спальню. Интересно, что прихожая ограничена с двух сторон перегородками, не доходящими до потолка. Благодаря этому в примыкающую к ней столовую без окон свободно попадает солнечный свет.

Общая  площадь жилища – 85 кв. м, но ее оказалось недостаточно: в спальне не поместилась кровать, уже купленная хозяевами. Декоратор вышла из положения радикально – пробила углубление в старой кирпичной кладке со стороны изголовья кровати. Образовавшаяся ниша оказалась декоратору только на руку – она вполне соответствует стилистике 1920–1930- х годов, которую Мадина вместе с соавтором проекта архитектором Андреем Суматохиным выбрала для этой квартиры.

«Нам не хотелось в точности воссоздавать классический интерьер, который мог быть в этой квартире век назад, – говорит Мадина. – Я не поклонник музейного духа в жилом пространстве. И никаких лепных потолков! Опираясь на исторический контекст, мы нарисовали принципиально новый образ квартиры». В итоге в интерьере не оказалось ни одной антикварной вещи. Все объекты новые, даже живопись. Гостиную и спальню украшают работы художников, купленные на выставках в Москве.

Палитра интерьера по замыслу декоратора вторит настроению Петербурга. «Когда вы выбираете цвет для стен, советую выглянуть в окно, – говорит Мадина. – Петербург – царство дымчато-серого. Посмотрите на фасады домов, асфальт, небо». Она добавила к нему ярко-желтый, белый, бирюзовый, фиолетовый и лаймовый оттенки. Все они «работают» по-разному, в зависимости от освещения.

Со сменой времени суток интерьер преображается до неузнаваемости, словно театральные декорации. «Петербург – настоящий город контрастов, – объясняет декоратор. – Стоит в любую жару завернуть в тень, как вас пронизывает холод. В солнечный день все слишком ярко. Когда тучи – печально и драматично. Противоречивость свойственна и этому интерьеру. Пожалуй, это мне в нем нравится больше всего».

текст ЕЛЕНА КАНАНЫКИНА фото РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Copyright © 2013 OOO «Хёрст Шкулёв Медиа» Все права защищены.

Главная Эфир Программа Сериалы
Меню