Наступает день, когда над входом в магазин появляется волшебное слово SALE, и над вешалками и прилавками возникают яркие значки «%». Скидки! Возможность купить что-то по сниженной цене! Но как отличить действительно скидку от маркетинговой уловки? Все очень просто – надо просто знать, как уцениваются товары.
Первыми под регулярную уценку попадают вещи уходящего сезона (в конце лета – летние), причем сначала – те, что обладают яркими трендовыми чертами, например, особым остро модным кроем или цветом. Покупать такие наряды можно, если вы не боитесь, что через год, надев их, будете выглядеть немного старомодно.
Затем уцениваются вещи не самых популярных размеров. Как правило – очень маленьких. Это время удачной охоты для самых миниатюрных покупательниц.
В третью очередь скидки получают простые, ничем не примечательные предметы – простые футболки, обычные прямые брюки – проще говоря, «базовые» вещи, не перегруженные, так сказать, дизайнерской мыслью. И вот этот момент действительно важно не пропустить! Распродажа базовых вещей – это возможность обновить «парк» нарядов, которые пригодятся всегда – простых белых блузок и топов под пиджак, черных классических брюк, гладких водолазок и однотонных кардиганов и т. д.
Кстати, маркетологи знают, что есть группа товаров, которые действительно выгодно покупать во время финальных распродаж – это кожа, меха и… вечерние платья. В середине весны шубка почти везде стоит почти на 40% меньше, чем в ноябре, а роскошный вечерний туалет после новогодних каникул может подешеветь на целых 80%.
И еще один момент, на который многие не обращают внимания, а зря: бывает, что покупая на распродаже блузку за 399 рублей, мы автоматически начинаем искать к ней аксессуары – браслет, бусы, шарфик… Получается, что дешевая блузка «разорила» нас еще на сумму, втрое большую, чем стоит сама! Продавцы это знают и специально выкладывают рядом с распродажными вещами подходящие к ним дорогие аксессуары. Не поддавайтесь на провокации! Покупайте то, что точно будет сочетаться с имеющимися дополнениями. Иначе идея сэкономить потерпит крах…