Большинство автолюбителей с нетерпением ждут прихода весны. Снег и наледь на дорогах делают движение небезопасным, являются причиной многокилометровых пробок и аварийных ситуаций. Весна же ознаменована для водителей необходимостью смены резины и разбитыми дорогами. Причина, по которой асфальтовое покрытие после холодов и морозов превращается в полосу препятствий для автовладельцев, банальна: наши дороги к сожалению, очень плохого качества, поэтому не выдерживают весенних перепадов температур. За зиму в асфальте образуются микротрещины, которые весной превращаются в ямы и выбоины. Бороться с этим явлением бесполезно, в нашей стране его надо принимать как данность и научиться переживать весенний дорожный коллапс с минимальными потерями для вашего автомобиля.
Самое важное, что нужно знать водителю и что часто является основной ошибкой неопытных автолюбителей, – тормозить нужно перед ямой, но ни в коем случае не «попадать» в нее «на тормозах». То есть, если впереди вы видите дорожную неровность, вы максимально оттормаживаетесь, а затем отпускаете тормоза и на малой скорости проходите препятствие. Но некоторые опытные водители даже немного поддают газ, проезжая ямку. Если вы обратите внимание со стороны на тормозящую машину, то увидите, что во время торможения авто как бы «клюет носом», то есть вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось. Получается, если вы не отпускаете тормоза, сила удара увеличивается во много раз.
Простой секрет сберечь подвеску, если перед вами едет автомобиль, следуйте за ним на безопасном расстоянии. По траектории движения машины вы будете понимать, где на дороге расположились выбоины и ямы, и сможете избежать неприятных неожиданностей.
Бытует мнение, что в весеннее время подвеска автомобиля меньше страдает от проблемных участков, если немного приспустить давление в шинах. Ситуация здесь двоякая: с одной стороны, действительно, уменьшается воздействие на неподрессоренную массу автомобиля. С другой стороны, резина страдает в десятки раз больше: при попадании в яму могут повредиться ее края, подспущенная резина легче «зажевывается» и сильнее страдает от камней и дефектов дорожного полотна. Что же касается безопасности, то здесь вообще дело плохо, так как автомобиль теряет в показателях по управляемости, если шины накачаны ниже нормы, а в случае попадания на участок дороги с ярко выраженной колейностью, вас вообще может выбросить в кювет.
____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Существует техника прохождения дорожных неровностей. Самое простое из правил уже описано Владимиром: никогда не проходите ямки «на тормозах», максимально замедляйтесь перед препятствием, а в последний момент - отпускайте тормоз и немного поддайте газ. Получится, что вы как бы «перелетите» ямку. То же самое справедливо и для прохождения бордюров и лежачих полицейских. В остальном, без специальных навыков, которые можно получить только пройдя курс безопасного вождения, правило простое – максимально снижайте скорость, она вам в данном случае не помощник.
____________________________________________
Теперь об уже упомянутой колейности. Однозначных правил ее прохождения, которые могли бы быть универсальными, не существует. Здесь можно рекомендовать не проходить колею на высокой скорости, стараясь двигаться не по самой колее, а по возникшим по ее краям бортикам. Помните, сильная колейность на дороге может стать причиной потери управляемости, заноса и выброса с дороги. Летом в колеях во время дождя образуются лужи. Они также очень опасны, так как, попадая в колею, автомобиль полностью теряет управление, и здесь уже включаются законы аквапланирования со всеми вытекающими последствиями. А последствия могут быть весьма печальны: на большой скорости вы даже не успеете и не сможете ничего предпринять, машину может выбросить с дороги. В общем, вывод один – увидели дорогу с колеей – снижайте скорость, особенно после или во время дождя.
В общем, я не сторонник прохождения дорожных неровностей на больших скоростях. Размышляя логически, я понимаю, что подвеска автомобиля в любом случае страдает сильнее при большой скорости, чем при небольшой. Мнение, что «чем больше скорость, тем меньше ям», на мой взгляд, основано на том, что небольшие ямки на высокой скорости меньше чувствуются. Но на самом же деле, подвеска машины страдает сильнее. А представьте себе, что будет, если среди мелких ямок вдруг окажется огромная выбоина?
В заключение напомню автолюбителям, что объезд всех дорожных неприятностей нужно осуществлять аккуратно, учитывая, что вокруг есть и другие машины, а ямы и ухабы не освобождают вас от ответственности за столкновение с другими участниками дорожного движения.
Будьте аккуратны!