Екатерина, расскажите, что ждет вашу героиню – официантку Сашу – в третьем сезоне проекта «Кухня»?
Грустно об этом говорить, но в третьем сезоне Сашу сильно сократили. Как объяснили сценаристы, в нашей истории должны были появиться новые персонажи, свежие лица, поэтому привычные герои немного отошли на второй план. Если честно, я расстроилась: сериал «Кухня» стал неотъемлемой частью моей жизни. На площадку приходишь как в институт или даже как домой, настолько удивительная и теплая у нас царит атмосфера. Что касается сценария третьего сезона, он меня очень порадовал: авторы придумали много пикантных моментов и необычных поворотов. Всех секретов открывать не хочу – зрители сами все увидят. (Улыбается.)
То есть в третьем сезоне вы практически не снимались?
В самом начале истории Сашу увольняют, и ей приходится покинуть Claude Monet. Но затем ее ждет много интересного, особенно ближе к концу третьего сезона…
На съемочной площадке «Кухни» работают профессиональные повара. Вы задавали им вопросы о продуктах, интересовались «секретами» приготовления того или иного блюда?
Как-то раз я подошла к повару по имени Андрей и спросила, как у него получается такое вкусное картофельное пюре. У меня даже были подозрения, что оно «из пакета», потому что как я ни старалась, дома у меня ни разу такого вкусного пюре не получалось. Оказалось, пюре можно приготовить своими руками, но это каторжный труд, занимающий около четырех (!) часов! У меня волосы дыбом встали при мысли о том, что обыкновенное картофельное пюре можно готовить четыре часа… Там столько тонкостей: сцеживать, смешивать, добавлять специи… Примерно та же история с супами, ингредиенты для которых нужно замачивать и ставить на ночь в холодильник. Я на такие подвиги пока не готова. (Улыбается.) Другой вопрос – сервировка и подача блюд. Мне нравится наблюдать, как наши повара это делают. Вроде бы ничего особенного, но очень красиво, стильно и аппетитно.
Профессиональные повара, работающие на съемочной площадке, угощали вас чем-то вкусненьким?
Да, повара нас время от времени баловали. Готовили рататуй, угощали интересным мясом. А какие у них получаются бульоны! Казалось бы, что может быть проще, но в тех бульонах чего только не было: и кукуруза, и имбирь, и кориандр, и мускатный орех… Просто потрясающе.
В третьем сезоне балом правит молекулярная кухня. Вам интересно это направление кулинарии?
Я слышала об этом направлении, но, честно говоря, это мне чуждо. Мне все-таки ближе настоящий наваристый мамин борщ. (Улыбается.) Но, на самом деле, «Кухня» многому нас научила и продолжает учить. Повара советуют нам, какие рестораны можно посетить, а какие лучше обойти стороной. Учат, как определять свежесть продуктов, объясняют принципы их сочетаемости. Рассказывают о винах и продуктах, к которым эти вина лучше всего подавать. Если раньше я могла заказать к рыбе красное вино, то теперь стараюсь заказывать только «правильное» белое. Повара советуют нам магазины и рынки, где можно приобрести свежие и вкусные продукты…
Москвичи часто жалуются, что в мегаполисе почти вся пища – синтетическая… То ли дело Украина, где прошло ваше детство… Вы чувствуете эту разницу?
Да, очень. Я живу в Москве четвертый год и только сейчас начала привыкать. На первых порах самым сложным в Москве для меня оказались не люди, не условия, не работа, а именно еда. Дело в том, что я привыкла к вкусной еде. У нас в Киеве огромное количество рынков, на которых можно купить свежее мясо, молоко, зелень… Безумно люблю винницкий хрен – он ядреный, жгучий, в отличие от сладкого московского… Первое время мне казалось, что в Москве вся еда – резиновая, абсолютно безвкусная. Когда мама приезжала ко мне в гости, папа передавал огромные посылки… с едой. (Улыбается.) Причем мама везла все, вплоть до картошки и морковки, чтобы приготовить по-настоящему вкусный борщ…
Со временем вы привыкли к вкусу московских продуктов?
Да, конечно. И потом, я открыла для себя несколько небольших рынков, на которых можно найти натуральные продукты. Несмотря на то, что я не очень люблю готовить, я обожаю принимать гостей. Я человек-оркестр, мне нравится, когда на кухне какой-то шум, кто-то смеется, что-то рассказывает… «Катя, ты электровеник!» – подшучивают надо мной друзья, и это действительно так. Видимо, это гены: у моих родителей всегда гостило огромное количество друзей, и сейчас мне этого очень не хватает.
В каких ролях вас традиционно видят режиссеры?
В силу внешних данных мне часто предлагают «голубых» героинь, которые всегда страдают и переживают какие-то личные драмы. (Улыбается.) Раньше меня это раздражало, а сейчас я понимаю, что это просто такая краска образа. На свете действительно существуют девушки, которых унижают, обманывают, а они несмотря ни на что продолжают любить и верить. Кстати, роль официантки Саши стала одной из первых моих ролей в Москве, где я могла показать характер и стервозность. Не говоря уже об огромном подарке от Димы Дьяченко – роли проститутки Лены в картине «Быстрее, чем кролики». Правда, она там вовсе не стервозная, а смешная и трогательная. Роль – мечта!
В одноименном спектакле «Квартета И» роль Лены играет Лена Подкаминская, ваша коллега по сериалу «Кухня»…
Да, у нас с Леной вышла забавная история на этот счет. В жизни мы с Леной – подружки. Лена часто говорила о том, что «Квартет И» собирается снимать полный метр. «Не переживай ты так, тебя утвердят, все будет хорошо», – говорила я Лене. И вдруг Дима Дьяченко зовет на пробы – меня…
Вы удивились?
Очень! Если честно, я думала, что Дима не особенно высоко оценивал мое творчество в «Кухне». Мне казалось, что ему не совсем по душе то, что я делаю. Может, это просто мои выдумки, но тем не менее… И вдруг он зовет меня на пробы один раз, потом – второй, после чего мне звонят и говорят, что я утверждена. Представляете, какой груз ответственности свалился на меня в связи с тем, что в театре эту роль играет Лена…
Вы говорили об этом с Леной Подкаминской?
Конечно! Я первым делом позвонила ей на мобильный и рассказала, как обстоят дела… Лена ответила, что искренне рада за меня, но мне все равно казалось, что это как-то неправильно, не совсем справедливо…
Насколько я помню, эта героиня говорит с ярко выраженным украинским акцентом… А у вас он есть?
В принципе, да. Я люблю поговорить на суржике и иногда скучаю за украинским языком.
Но в вашей речи нет и намека на такой акцент…
Мне кажется, когда я сильно переживаю, что-то такое может проскользнуть. Переехав в Москву, я поставила себе условие: научиться правильно говорить по-русски. Я не занималась с педагогами, просто работала над собой. Когда мне делали замечания – на первых порах такое случалось – не обижалась, а воспринимала критику адекватно и даже с благодарностью. Со временем акцент исчез, но как только я приезжаю домой, в Киев, моя речь сразу меняется. (Улыбается.) Появляется даже не столько акцент, сколько другая манера речи, тембр голоса, произношение.
Вы часто бываете дома, в Киеве?
Да, стараюсь приезжать как можно чаще. Дом – это неотъемлемая часть моей жизни. Как только появляются четыре-пять свободных дней, покупаю билет и лечу в Киев. Там живут мои родители, любимая бабуля по папиной линии, мои самые близкие подружки Анюта и Маруся… Киев – это мое уютное домашнее гнездышко, где можно позволить себе чуть дольше поспать и чуть больше поесть. (Улыбается.) Если я долго не бываю дома, у меня начинается, как я это называю, предынфарктное состояние, кошки на душе скребут. Я безумно скучаю по маме и папе, очень их люблю. Каждый раз, когда мы собираемся все вместе – это настоящий праздник для меня.
У вас плотный график – как вы расслабляетесь и «переключаете контекст»?
Мне всегда помогает спорт. Когда накапливается усталость и нервозность, лучше пойти в фитнес-клуб и проплыть в бассейне несколько километров, чем докучать своими проблемами друзьям и родным. И, конечно, время от времени в тех же целях можно позволить себе что-то вкусненькое. (Улыбается.) Переехав на Тишинку, я полюбила ходить в ресторан Юлии Высоцкой, где всегда безумно вкусно кормят. Идеальное место, чтобы устроить праздник желудка. Еще очень помогают любимые фильмы, которые можно смотреть в сотый раз с тем же удовольствием, что в самый первый. А еще мне безумно хочется завести собаку! Я безмерно люблю собак, но в нашей семье их никогда не было. Появись у меня собака, вот это была бы отдушина!
Но что вам мешает? Заведите карманного малыша и возите его с собой на работу…
Я не люблю декоративных маленьких собачек. Собака для меня – это лабрадор, хаски или лайка. Пока у нас нет своей жилплощади, завести такую собаку мы не можем. Но совсем скоро, я надеюсь, мы закончим ремонт в нашей недвижимости и, даст Бог, воплотим в жизнь мою заветную детскую мечту!