Но приглядевшись к модным коллекциям, вы найдете столько вариаций главной темы, а то и откровенных отступлений от нее, что, возможно, выберете для себя нечто совсем противоположное. Бесспорным остается лишь статус: солнцезащитные очки давно уже переросли роль аксессуара. Теперь это один из главных, основополагающих акцентов, вокруг которого складывается образ. Проще говоря: хотите обновить имидж? Выберите новые очки. Дальнейшие звенья образа сложатся сами собой.
«Писк сезона». Наиактуальнейшая модель – очки мега-объема. Из ранее известных нам вариаций они ближе всего, пожалуй, к «авиаторам», но по сравнению с ними это новый виток модной цивилизации. Строго говоря, их и очками-то назвать очень сложно, это скорее маска в стиле хай-тек. Они могут быть любой формы и цвета, но закрывают практически пол-лица. Кому пойдут такие очки? Безусловно, неординарной личности, не чуждой некоего экстрима. Ну а если более предметно – большинству жительниц современного мегаполиса, за исключением подчеркнуто романтичных особ, которым такое ноу-хау просто чуждо по стилю, а также обладательницам небольшого роста с хрупкой фигурой и мелкими чертами лица. Впрочем, как и с любой новинкой, здесь не нужно бояться примерок и экспериментов.
Актуальный контур. Небывало яркий декор обрамления выглядит так захватывающе, что мы едва не забыли о форме, которой он придает столь насыщенное содержание. Какова же она, актуальная геометрия весенне-летнего сезона? Основы, естественно, традиционны: круг, квадрат и трапеция. Но как ново и необычно обыграли их дизайнеры! Взять хотя бы круг, преобразованный в выпуклую каплю или трапеции, расположенные «вверх ногами» и под углом друг к другу. Последние, кстати, великолепно подойдут дамам с узким, «треугольным» лицом. Не сдают позиций и легендарные «кошки», хотя большинство дизайнеров, взявшие их за основу, существенно отдалились от их первозданного вида.
Ориентируемся в спектре. Яркие цвета, их необычные сочетания и прочие внешние эффекты – один из главных трендов сезона. По-прежнему актуальны очки с радикально черными стеклами, неизменно придающие образу нотку изысканности и тайны. Но это, пожалуй, самое сдержанное из дизайнерских предложений.
Летние краски смело перекочевали в новые коллекции, как дань памяти ярким семидесятым, но уже на новом витке модной цивилизации. Размыто-розовый и почти агрессивно красный, прозрачно коричневый и насыщенно желтый, бледно-бирюзовый и густой, хоть и светлый, оттенок зеленого – вся эта богатая палитра прекрасно уживается на подиумах и, судя по всему, не менее гармонично впишется в гардеробы модниц.
Своя колея. Не нужно быть глубоким знатоком мира моды, чтобы понять: в этом сезоне дизайнеры сделали все, чтобы каждый из нас выбрал себе ультрамодные очки в полном соответствии с собственным вкусом и индивидуальностью. И хотя древний, как мир, принцип в современном звучании – «семь раз примерь, один раз купи» звучит как-то слишком уж очевидно, при таком выборе он актуален как никогда.
Конечно же, вы отлично знаете и все же – разрешите напомнить: для правильного овального лица можно выбирать крупные, но строгие и лаконичные оправы и скругленный контур, без острых углов. А вот массивные оправы в форме круга или прямоугольника в этом случае противопоказаны. Верхняя линия очков, соответствующая линии бровей, подчеркивает скулы, поэтому подойдет не только овальному, но и узкому лицу. Широкий подбородок удачно смикшируют очки с овальными оправами и затемненными кверху линзами. Но от излишне геометричных оправ в этом случае лучше отказаться. Массивная геометрия отлично подойдет длинному, узкому лицу, но узкие очки-«кошки» в этом случае даже мерить не стоит!
Но какие бы очки вы ни выбрали, не забывайте: они могут контрастировать с общим обликом по цвету, форме, факутре, но ни в коем случае – по стилю. Помните старый лозунг – «наша сила – в единстве»! Так вот, мода – тот самый случай, когда этот принцип действительно работает.