Здесь нет никаких пищевых запретов, продиктованных религией. Хочешь говядину – ешь ее в карри, хочешь свинину – пожарим тебе ее на вертеле, кальмары, омары, креветки россыпью. Сегодня расскажу о Бали – буддистском острове гастрономической свободы от предрассудков.
Кроме мощи Индийского океана, практикующих шаманов и ледяных водопадов, смывающих с тебя городскую пыль и напускную деловитость, есть еще один повод слетать на Бали за десять тысяч километров от Москвы – это, конечно же, местная еда.
Перец чили, имбирь и чеснок, сок и листья лайма, лимонная трава, пальмовый сахар и кокосовый мед, пожалуй, именно в Индонезии ты начинаешь понимать значение и назначение этих продуктов. Острый креветочный суп, вроде тайского том-яма, пюре из авокадо с лимонным соком и отварным яйцом, кебабы в густом арахисовом соусе и банановые панкейки (оладушки). От этих незатейливых блюд мне сейчас сложно отказаться в Москве. Только вот таких авокадо, как там – нет ни в одном столичном супермаркете.
А если вспомнить о тунцах, макрели, лобстерах и кальмарах, стоящих здесь сущие копейки, экзотических плодах, вроде змеиного фрукта или папайи, соках и коктейлях типа водорослевого или имбирно-мятного, начинаешь понимать, что если и есть на земле истинно райская пища, то выглядит она приблизительно как на Бали.
Западная цивилизация пытается подчинить индонезийский Эдем своим макдональдовским законам. Здесь начинают разрастаться сети фастфуда, как грибы появляются огромные отели вроде «W» – открывшемся в Семиньяке, но никакие мишленовские звезды не кажутся на Бали круче звезд реальных, когда ты сидишь ночью у океана, трескаешь креветки из незатейливой столовки варунг (традиционное индонезийское кафе, где можно найти самую разнообразную национальную пищу) и запиваешь их местным игристым из горла.