В зале московской галереи собрались почитатели старины и антиквариата.
В Галерее А1 аукционы проходят с четкой периодичностью. Это своего рода праздник – как для зрелых коллекционеров, так и для тех, кто только начинает собирать какие-то предметы старины, греющие душу или интересные с точки зрения инвестиций. Последнее соображение достаточно существенное: если Вы по каким-либо причинам собираетесь продать мебель или предмет интерьера, недавно купленные в обычном магазине, то, несомненно, потеряете значительную часть стоимости. А вот если Вы продаете старинную мебель или предмет прикладного искусства, то цена на них растет из года в год. Это относится и к живописи, и к предметам декоративно прикладного искусства.
Предметов интерьера на аукцион было выставлено несколько десятков. Нам приглянулись некоторые из них. Вооружившись табличками для голосования и аукционным молоточком, давайте поближе на них посмотрим.
Шпиатр – дешевая альтернатива бронзе
Настольный светильник в стиле Ар Деко, шпиатр, кость, стекло. Европа, начало 20 века.
Шпиатр – сплав цинка и олова – дешевый материал, который возник на рубеже XIX-XX века. Изделия из шпиатра пришли на замену дорогим бронзовым образцам как своеобразный вариант литья для бедных. Внешне он практически ничем не отличался от бронзы, другой дело цена… Эта лампа – яркий представитель того периода. Голова и руки фигурки девушки выполнены из натуральной кости. Просто посмотрите на этот предмет, полюбуйтесь и получите удовольствие!
Товарищество М.С. Кузнецова, масс-маркет начала XX века
Супница на подставке. Россия 1889-1907 г. Фарфор, кобальт, золочение
Кузнецовы делали недорогие вещи, массовые, банальные. К началу прошлого столетия «Товарищество Кузнецова» заполонило рынок посуды, и могло похвастать самыми большими объемами продаж. Но эта вещь, с золочением и ручной росписью, эксклюзивна, и сделана, скорее всего, по заказу одного из торговых домов.
«Слава» модели Луи Эрнеста Барриаса
Скульптура, созданная по модели Луи Эрнеста Барриаса – одного из лучших мастеров французского Салона. В Париже он очень известен и любим как редкий и серьезный скульптор. Его фигуры представлены в музее ОРСЭ, и более того - даже одна из парижских площадей украшена огромной композицией работы Луи Эрнеста. «Слава» отлита в мастерской братьев Сюзз, славившейся высочайшим качеством своих работ, заключение эксперта Третьяковской галереи – тому подтверждение. Работа отличается тщательной проработкой деталей, использованием нескольких видов золочения. Образ «Славы» был очень популярен во Франции, именно оттуда эта мода пришла и к нам. Представленная скульптура интересна как удачный образец позднего Салона и модерна, предвосхищающего наступление эпохи Ар Деко.
Редкий диван из бука второй половины XIX века
Диван относится ко второй половине девятнадцатого века, к эпохе Наполеона III. Изначально такие модели выполнялись из папье-маше. Но когда стали поступать серьезные заказы – изготовители перешли на бук.
Эта модель изготовлена из гнутого бука. Диван приехал в Россию в начале XIX века по заказу богатого купца. Никто, кроме состоятельного человека, не мог позволить себе такой роскоши. Диван очень изысканный благодаря сложной работе. Инкрустация перламутром по черному лаку, кистевая полихромная и золотая роспись. Изготовление такого дивана в мастерской занимало не меньше месяца. Если за дело брался один автор, то, судя по реставрации, работа могла занимать до полугода. Представленный экземпляр - очень редкий. Аналогичное кресло, являющееся частью комплекта с диваном, выставлено в музее Пушкина. Диван создан русским мастером по французским образцам. Другого оригинального предмета в наших музейных коллекциях – по крайней мере, московских – просто нет.
Две стороны одной работы – пейзаж и портрет
Удальцова Надежда Андреевна (1889-1961)
Алтайская долина (оборот алтайская девушка) 1931 г. Бумага, гуашь.
Эта двусторонняя картина интересна тем, что ранее она не выставлялась ни в одной галерее, она хранилась в частной коллекции. Эксперты никак не могут решить, какая из сторон картины более интересна. На одной стороне мощно и сильно выписан пейзаж. На обратной – настолько же сильно, тонко и легко, выписан портрет. Ни одна линия не выходит за грани, не проводится дважды. На одном дыхании, набело написано сразу все.
Голландское кресло-качалка второй половины XIX века
Голландское кресло-качалка с грифонами, родом из второй половины XIX века. Интересна его конструкция, уходящая корнями в XVIII век. Шесть стоек у основания, придают креслу дополнительную жесткость и устойчивость. Оно может выдержать серьезную нагрузку: даже человек весом более центнера устроится в нем очень удобно.
Кресло очень широкое и сделано с учетом анатомических особенностей человека. Викинги ведь были крепкими! Но несмотря на это, скандинавский дизайн характеризует не только основательность, но и элегантность, простота и чистота линий. Эти традиции скандинавы чтут и по сей день, создавая не только мебельные шедевры, но и замечательные образцы индустриального дизайна.