По признанию самой Мерьем Узерли, после выхода на экран сериала «Великолепный век» все вокруг стали ее воспринимать не иначе как Хюррем Султан. Да и сама актриса так вжилась в эту роль, что была буквально околдована образом роковой красавицы. Возможно, именно поэтому эта работа принесла ей так много наград и вызвала восхищение миллионов зрителей.
Видео по теме
Однако, несмотря на молодость и относительно недолгий опыт работы в кино, Мерьем успела попробовать свои силы и в телевизионных сериалах, и в нестандартных короткометражных фильмах, и в кассовом художественном кино.
Мерьем Узерли начала свою актерскую карьеру со съемок в экспериментальных короткометражных фильмах. «The Look of Love» (2003), «Advent, Advent» (2006), «Drei Bilder» (2006), «Der Stier» (2007) – сегодня эти фильмы молодых немецких режиссеров найти и увидеть практически невозможно, а вспоминают о них только благодаря участию прославившейся актрисы. Наиболее известной из этих ранних работ Узерли стал фильм, стилизованный под немое кино, − «Tasio in Metropolis» (2007), где актриса сыграла роль девушки, которую в метро останавливает художник, желающий нарисовать ее портрет. Но она так хочет от него отделаться, что дает смятую купюру и убегает, даже не взглянув на готовый рисунок.
Пожалуй, самая лиричная и трогательная роль актрисы в короткометражке «Линия» (The Line, 2009). Картина посвящена трагедии разделенной Германии. Молодой человек впервые встречается со своей сестрой, с которой до этого момента никогда не виделся, поскольку родные полагали, что он давно погиб. Сестра показывает ему фотографии их отца. Подняв глаза от фотокарточек герой видит перед собой красивую юную девушку. Она смотрит на него с такой теплотой и нежностью, как родная мама. (Позже такой же трогательной мы увидим Мерьем Узерли в сценах «Великолепного века», когда Хюррем общается со своими детьми). Герой приглашает девушку посидеть в кафе. Но как только она приближается к нему, раздаются крики солдат и выстрелы снайперов. Ведь между ними та самая линия, граница, стена, которая разделила Германию на Западную и Восточную, которая разлучила его с матерью.
Совершенно в другом амплуа Узерли предстает перед нами в забавной короткометражке «Дела любовные» (Lover's Guide, 2010). Эта зарисовка будет понятна каждой женщине и без всякого перевода! В ней показан случай из жизни молоденькой, наивной девушки, которая излишне переживает о том, как правильно вести себя на первом свидании. Все эти бесконечные правила хорошего тона – что надеть, что есть и пить, что говорить, когда смеяться – буквально убивают всю романтику и страсть. Но, как и наша Хюррем, героиня этой новеллы побеждает в себе все страхи и со всем безрассудством бросается в омут любовных приключений.
Интересно, что свою страсть к работе в экспериментальном короткометражном кино Мерьем Узерли не утратила даже после того, как прославилась в роли Хюррем. В 2011 году она снялась в военной короткометражке «Jetzt aber Ballett» в нетипичном, слишком агрессивном для себя образе.
«Великолепный век» – это далеко не первый сериал, в котором Мерьем Узерли приняла участие. До этого ей доставались эпизодические роли в немецких теленовеллах «Инга Линдштрем» (Inga Lindström, 2004), «Прокурор» (Der Staatsanwalt, 2005), «Экстренный вызов: Окраина порта» (Notruf Hafenkante, 2007), «Дело для двоих» (Ein Fall für zwei, 2010).
До «Великолепного века» Мерьем не успела порадовать нас знаменитыми работами в полнометражном кино. И все роли, на которые ее приглашали режиссеры «большого» кино, были эпизодическими. Так, в остросоциальной драме «Безвозвратный рейс» (Journey of No Return, 2010), рассказывающей о нарушении прав человека по отношению к мигрантам, Мерьем Узерли сыграла небольшую роль − стюардессы самолета, на котором депортируют несчастного героя. Роль осталась бы незамеченной, если бы фильм не получил такого большого количества наград на международных фестивалях, что свой «кусочек» славы достался всем актерам, принявшим в нем участие.
Смелый образ у Мерьем Узерли в фильме «Безумный уикенд» (Das total verrückte Wochenende, 2009). В этом фильме с достаточно расхожим сюжетом об экстремальных ситуациях, случающихся с тихоней-героем, она играет девушку легкого поведения.
Еще одна работа Мерьем Узерли в большом кино – картина «Это и есть жизнь!» (Das ist ja das Leben selbst! 2012). Это довольно мрачная, наталкивающая на тяжелые мысли драма, о сложностях взаимоотношений между близкими людьми.
После участия в сериале «Великолепный век» карьера Мерьем Узерли пошла в гору. Сделав небольшой перерыв, Узерли снялась в проекте «Королева ночи». Сюжет рассказывает о судьбе девушки, преданной любимым. Молодого человека шантажирует тесть – криминальный авторитет, поэтому мужчина не может развестись и воссоединиться с возлюбленной. Через время она приезжает сама, чтобы отомстить.
Одну из ролей Мерьем Узерли сыграла в сериале «Мафия не может править миром». В этой любовной драме в сочетании с боевиком актриса выступила в роли Сюзи – дочери одного из крупных мафиози Юнала Каплана. Сюзи задействована в 20-ти сериях проекта, но в конце концов героиня уезжает обратно в Америку, откуда прибыла изначально.
В фильме «Другая сторона» Мерьем исполнила роль любовницы женатого мужчины, отношения с которой становятся известными жене. В любовном треугольнике разворачивается жуткая драма.
Самая актуальная работа турецкой актрисы – художественный фильм «Улей» о женщинах, занимающихся пчеловодством.
С 7 января в 19:00 смотрите Мерьем Узерли в сериале «Великолепный век»!