Завершение кино-июня задало высокую планку для июльского проката. 10 дней Московского кинофестиваля с объемным каталогом конкурсных и неконкурсных работ. Чуть ранее в Москве прошел фестиваль «Другое кино», в рамках которого столичным зрителям показали только 6 фильмов, но зато действительно самых лучших, привезенных к нам напрямую с главных мировых кинофестивалей – «Любовь» Михаэля Ханаке, «Ты и я» Бернардо Бертолучи, «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани и т.д. И если Московский фестиваль все больше становится вещью в себе, то киносмотр «Другое кино» продолжиться с 19 по 25 июля демонстрацией своей программы в 6 крупных городах России – Челябинске, Белгороде, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Воронеже и Екатеринбурге. Не пропустите! Но за пределами фестивалей также выходит хорошее кино, которое мы вам и предлагаем посмотреть в июле.
1. «Римские приключения»
В прокате с 5 июля.
Вуди Аллен продолжает свой кинотур по городам Европы. Действие его нового фильма происходит в вечном городе – Риме. Комедия состоит из четырех новелл: две на итальянском языке – о местных жителях, и две истории об американских туристах на английском языке. К сожалению, из-за дубляжа мы не сможем оценить задумки режиссера с англо-итальянскими диалогами. Но это не сделает менее увлекательными истории героев и их мастерское переплетение. Американский режиссер собрал для съемок в фильме звездный состав – Алек Болдуин, звезда «Социальной сети» Джесси Айзенбург, Роберто Бениньи, Орнела Мутти. Незадолго до премьеры прошел слух, что эпизодические роли в фильме достались известным итальянским дизайнерам Доменико Дольче и Стефано Габбано. Но в списке ста итальянских артистов, снявшихся в фильме Вуди Аллена, их имена отсутствуют. Знаменитые Dolce&Gabbana можно увидеть только на подкладке невыносимо сексуального платья девицы легкого поведения, в исполнении Пенелопы Крус. И только мы понадеялись, что следом за европейскими столицами Вуди Аллен доберется и до Москвы, как на американской премьере «Римских приключений» режиссер сообщил, что возвращается домой и следующий свой фильм планирует снять в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
2. «Париж-Манхеттен»
В прокате с 26 июля.
Если после просмотра «Римских приключений» вы окончательно влюбились в прекрасного зануду Вуди Аллена, то фильм-предостережение «Париж-Манхеттен» специально для вас! Главная героиня – очаровательная Алис не на шутку увлечена американским режиссером. Она знает наизусть его фильмы, ее квартира завешена его портретами и постерами фильмов. Нет, она не безумная фанатка, просто считает, что его кино может уберечь ее от ошибок в отношениях с мужчинами. А еще она очарована его чувством юмора. Настолько, что чуть не упускает своего «Вуди Алена» – Виктора, шутки которого не менее остроумны, чем у ее кинокумира. Да, кстати, этот фильм первая киноработа дочери выдающегося режиссера французской кинолюбви Клода Лелуша.
3. «Марина Абрамович: в присутствие художника»
В прокате с 5 июля.
Марина Абрамович – одна из величайших современных художников, чье творчество связано с одним из самых радикальных видов искусства – перформансами. И она не первый раз вырывается из музейного зала на кинопленку. Первый опыт состоялся во всенародно любимом сериале «Секс в большом городе» (помните обстоятельства знакомства Керри и героя Михаила Барышникова?). Позже художница появилась в сериале «Доктор Хаус», где вредный доктор пытался вылечить ее от злоупотребления экстремальными перформансами. Сама же Марина Абрамович заявляет, что именно она превратила перформанс из альтернативного вида искусства в общедоступный мейнстрим. Она, и Леди Гага. На Гагу мы посмотрим в ноябре, во время ее гастролей в Россию. А увидеть ретроспективу творчества Марины Абрамович мы сможем в кинотеатре уже с 5 июля.
3. «4:44 Последний день на Земле»
В прокате с 19 июля.
На наших глазах, буквально, за последние пару лет появился новый киножанр – фильмы Апокалипсиса. Лучшие западные и отечественные режиссеры на перебой предлагают свои версии конца света: величественная «Меланхолия» Ларса фон Триера, мелодраматичная «Последняя любовь на земле» Девида МакКензи, последний Бела Тарра – «Туринская лошадь» и русская версия Апокалипсиса «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, и даже «Елена» Андрея Звягинцева – о конце (так и не случившейся) цивилизованной России и возвращении в Хаос. Версия конца света Абеля Феррара более камерная, и ее легче примерить на себя (если осмелиться на это). Двое прекрасных людей: он – киноактер, она – художник. Они влюблены друг в друга, им хорошо вместе быть, смотреть телевизор, разговаривать, заниматься любовью. Но все это ненадолго – завтра в 4:44 утра наступит конец света. И они это знают. И как им прожить эту последнюю ночь?
5. «Космополис»
В прокате с 19 июля.
Новое кино от режиссера «Опасного метода» Дэвида Кроненберга. На этот раз события происходят в недалеком будущем. Молодой миллиардер Эрик Паркер по дороге в парикмахерскую узнает, что потерял все свое состояние из-за колебаний курса юаня. Уверенное, безоблачное будущее оборачивается реальностью, жестокость которой к этом парню кажется необъяснимой. 24 часа, проведенных им на Манхеттене, становятся Одиссеей по современному западному миру, рассыпающемуся из-за небольшого толчка китайской валюты. Фильмы Деэида Кроненберга часто были визуализацией главных страхов западного человека: потеря воли, «засасывающие» виртуальные миры, игры подсознания, научные эксперименты с живыми существами. А вот теперь - Китай, о взрывоопасном потенциале которого мы подозреваем, но даже боимся представить в полной мере. Но с 19 июля можем посмотреть в кинотеатре.